ГОСТ Р 56075—2014
2.11 профессиональное обучение: Вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполне
ния определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной дея
тельности. профессий);
2.12 дополнительное образование: Вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворениеобразовательныхпотребностейчеловекавинтеллектуальном,духовно
нравственном. физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается по
вышением уровня образования;
2.13 обучающийся: Физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
2.14 образовательная деятельность: По реализации образовательных программ;
2.15 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на осно
вании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответ
ствии с целями, ради достижения которых такая организация создана:
2.16 организация, осуществляющая обучение: Юридическое лицо, осуществляющее на осно
вании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве допол
нительного вида деятельности;
2.17 организации, осуществляющие образовательную деятельность: Образовательные ор
ганизации. а также организации, осуществляющие обучение.
П р и м е ч а н и е — К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются
индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено
Федеральным законом
2.18 учебный план: Документ, который определяет перечень: трудоемкость, последователь
ность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности;
2.19 индивидуальный учебный план: Обеспечивающий освоение образовательной програм
мы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потреб
ностей конкретного обучающегося;
2.20 практика: Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, раз
витие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, свя
занных с будущей профессиональной деятельностью;
2.21 направленность (профиль) образования: Ориентация образовательной программы на
конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое
содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам
освоения образовательной программы:
2.22 средства обучения и воспитания: Приборы, оборудование, включая спортивное оборудо
вание и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьюте ры,
информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материаль
ные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
2.23 качество образования: Комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требо
ваниям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществля
ется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов об
разовательной программы.
3. Международные требования к подготовке и обучению авиационного
персонала в СМБ АД
Руководством к учебным заведениям, осуществляющих подготовку и обучение авиационного
персонала по образовательным программам в СМБ АД в соответствии с Воздушным кодексом (ст.
24.1 ВК). должны учитываться международные требования изложенные в Приложении 19 к Чикагской
конвенции о Международной ГА ( Annex 19 от 28.01.13 Doc.CWP/13935) и руководством по управле
нию безопасностью полетов (РУБП) ИКАО (CMS.Doc.9859 AN 1460) Зе издание
4