ГОСТ Р 56075—2014
• при проверке знаний, умений и навыков по установленным программам и в дальнейшей произ
водственной деятельности;
• при выполнении трудового процесса (техническое обслуживание, пилотирование ВС и др.).
Отклонения оцениваются:
• по формированию у обучаемого стереотипа действий;
• по несоответствию научно обоснованной «модели» специалиста по уровню и качеству знаний,
навыков и умений потребностям производства:
• по отсутствию у специалистов устойчивых знаний, навыков и умений по действиям в сложных
м аварийных ситуациях при эксплуатации АТ и др.
4.3 Подготовкаавиационногоперсоналакдеятельностипопредотвращению
авиационных происшествий (АП)
Подготовка авиационного персонала к деятельности по предотвращению АП должна преду
сматривать получение специалистами основ знаний по выявлению отклонений, их оценке и анализу,
разработке мероприятий по устранению выявленных отклонений и расследованию авиационных про
исшествий.
Подготовка специалистов к деятельности по предотвращению АП должна осуществляться в
учебных заведениях ГА. разработчиков и изготовителей авиационной техники (АТ) — по специально
разработанным программам:
- при первоначальном обучении;
• при повышении квалификации;
• при переподготовке на новую АТ;
• при прохождении курсов подготовки по расследованию авиационных происшествий.
Ответственность за качество разработки учебных программ и курсов по организации и проведе
нию работ по предотвращению АП в гражданской авиации РФ несут руководители указанных заведе
ний.
Научные и методические разработки по вопросам предотвращения АП для включения в про
грамму курса должна осуществляться научными и учебными организациями эксплуатанта разработ
чика и изготовителя АТ.
5. Общие концептуальные подходы к созданию системы подготовки
специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, на
воздушном транспорте (ВТ)
5.1 Место системы подготовки и переподготовки специалистов в области транспортной
безопасности на ВТ в общей системе обеспечения транспортной безопасности в
Российской Федерации
p
Транспортная безопасность на ВТ, как состояние защищенности объектов транспортной инфра
структуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, требует ее всестороннего
обеспечения, т.е. практической реализации определяемой государством системы правовых, экономи
ческих, организационных и иных мер в сфере функционирования транспортного комплекса, соответ
ствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (Ст. 1 Федерального закона от 9
февраля 2007 г. N9 16ФЗ «О транспортной безопасности»//СЗ РФ. 2007, N«7. ст. 837).
Исходя из этимологического смысла понятия «обеспечить» (гарантировать, сделать что либо
верным, несомненным, вполне возможным, действительным, реально выполнимым), под обеспече
нием транспортной безопасности следует понимать совокупность (систему) мер. направленных на
гарантированное предупреждение и нейтрализацию угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и
организаций при пользовании ими услугами транспорта, а также от угроз устойчивому функциониро
ванию транспортного комплекса страны.
Системный анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отно
шения в сфере обеспечения транспортной безопасности (Федеральный закон «О транспортной без
опасности», Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (Утвержде
на распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285р // СЗ РФ. 2010.
Ne 32. N 4359.) позволяет выделить следующие элементы системы обеспечения транспортной без
опасности в Российской Федерации (см. рис. 1):
8