Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56075-2014; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения (Настоящий стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации) ГОСТ Р 56056-2014 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками (Настоящий стандарт устанавливает требования к определению размера представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками с целью установления единого подхода органов по сертификации к применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 для получения уверенности в получении результатов, объективно свидетельствующих о соответствии проверяемой системы менеджмента требованиям применительно ко всем производственным площадкам, включенным в заявку на сертификацию. Стандарт предназначен для применения аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и других систем менеджмента, Федеральной службой по аккредитации, организациями, претендующими на получение сертификатов соответствия систем менеджмента, организациями держателями сертификатов соответствия. Стандарт не применяется для проведения аудитов систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками, на которых используются существенно отличающиеся процессы или виды деятельности) ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ – АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) (Система менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) является составной частью системы управления безопасностью полетов (СУБП), входящей, в свою очередь, в состав системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД). Целью данного стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 560752014
при проверке знаний, умений и навыков по установленным программам и в дальнейшей произ
водственной деятельности;
• при выполнении трудового процесса (техническое обслуживание, пилотирование ВС и др.).
Отклонения оцениваются:
• по формированию у обучаемого стереотипа действий;
по несоответствию научно обоснованной «модели» специалиста по уровню и качеству знаний,
навыков и умений потребностям производства:
по отсутствию у специалистов устойчивых знаний, навыков и умений по действиям в сложных
м аварийных ситуациях при эксплуатации АТ и др.
4.3 Подготовкаавиационногоперсоналакдеятельностипопредотвращению
авиационных происшествий (АП)
Подготовка авиационного персонала к деятельности по предотвращению АП должна преду
сматривать получение специалистами основ знаний по выявлению отклонений, их оценке и анализу,
разработке мероприятий по устранению выявленных отклонений и расследованию авиационных про
исшествий.
Подготовка специалистов к деятельности по предотвращению АП должна осуществляться в
учебных заведениях ГА. разработчиков и изготовителей авиационной техники (АТ) по специально
разработанным программам:
- при первоначальном обучении;
• при повышении квалификации;
• при переподготовке на новую АТ;
• при прохождении курсов подготовки по расследованию авиационных происшествий.
Ответственность за качество разработки учебных программ и курсов по организации и проведе
нию работ по предотвращению АП в гражданской авиации РФ несут руководители указанных заведе
ний.
Научные и методические разработки по вопросам предотвращения АП для включения в про
грамму курса должна осуществляться научными и учебными организациями эксплуатанта разработ
чика и изготовителя АТ.
5. Общие концептуальные подходы к созданию системы подготовки
специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, на
воздушном транспорте (ВТ)
5.1 Место системы подготовки и переподготовки специалистов в области транспортной
безопасности на ВТ в общей системе обеспечения транспортной безопасности в
Российской Федерации
p
Транспортная безопасность на ВТ, как состояние защищенности объектов транспортной инфра
структуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, требует ее всестороннего
обеспечения, т.е. практической реализации определяемой государством системы правовых, экономи
ческих, организационных и иных мер в сфере функционирования транспортного комплекса, соответ
ствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (Ст. 1 Федерального закона от 9
февраля 2007 г. N9 16ФЗ «О транспортной безопасности»//СЗ РФ. 2007, N«7. ст. 837).
Исходя из этимологического смысла понятия «обеспечить» (гарантировать, сделать что либо
верным, несомненным, вполне возможным, действительным, реально выполнимым), под обеспече
нием транспортной безопасности следует понимать совокупность (систему) мер. направленных на
гарантированное предупреждение и нейтрализацию угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и
организаций при пользовании ими услугами транспорта, а также от угроз устойчивому функциониро
ванию транспортного комплекса страны.
Системный анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отно
шения в сфере обеспечения транспортной безопасности (Федеральный закон «О транспортной без
опасности», Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (Утвержде
на распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285р // СЗ РФ. 2010.
Ne 32. N 4359.) позволяет выделить следующие элементы системы обеспечения транспортной без
опасности в Российской Федерации (см. рис. 1):
8