ГОСТ РИСО 26262-3—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ч а с т ь 3
Стадия формирования концепции
Road vehicles. Functional safety. Part 3. Concept phase
Дата введения — 2015—05—01
1 Область применения
Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя
одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно
производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до
3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах
специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с
ограниченными возможностями.
Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработкидодаты публи
кации настоящего стандарта, но входят в егообласть применения. Если разрабатываемые автомобили
или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего
стандарта, то только модификации этих системдолжны быть разработаны в соответствии с настоящим
стандартом.
Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведе
нием Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем.
Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током,
возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической
активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным
поведением Э/Э связанных с безопасностью систем.
Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже
если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характе
ристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный
круиз-контроль).
Настоящий стандарт устанавливает требования для стадии формирования концепции изделия
для автомобильной промышленности, в том числе к:
- определению устройства;
- подстадии начального формированияжизненного цикласистемы безопасности;
- анализу опасностей и оценке рисков;
- концепции функциональной безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 26262-1:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1.
Термины и определения (ISO 26262-2:2011. Road vehicles — Functional safety — Part 1: Vocabulary)
Издание официальное
1