ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
П р и м е ч а н и я
1 Для классов от С1 до СЗ разница в значении вероятности от одного класса С до следующего составляет
один порядоквеличины.
2 Подоценкойуправляемости понимается оценка вероятности того, что водитель или другие лица, потенци
ально находящиеся в опасности, смогут получить достаточный контроль над опасным событием, таким образом,
что они могут избежать конкретного вреда. Для этой цели используется параметр С. с классами С1. С2 и СЗ для
классификации возможности избежать вреда. Предполагается, что водитель находится в надлежащем состоянии
для управления (например, он/она не устала), имеет соответствующую водительскую подготовку (он / она имеет
водительское удостоверение)и соблюдает все действующие правила дорожногодвижения, в том числе необходи
мые требования предосторожности, чтобы избежать рисковдля других участников дорожного движения. Некото
рые примеры, которые служат интерпретацией данных классов, приведены в таблице 8.4. Учитывается разумно
предсказуемое неправильное использование.
3 Если опасное событие не связано с направлением и скоростью движения транспортного средства, напри
мер. возможный захват ловушкой нижней конечности, управляемость может быть оценена вероятностью того, что
находящийся в опасности человек а состоянии вывести себя из опасного состояния, или был выведен из
опасной ситуации другими людьми. При рассмотрении управляемости предполагается, что человек,
находящийся в опасности, недолжен быть знаком с работой устройства.
4 При анализе управляемости в ситуации с несколькими участниками дорожного движения ее оценка может
быть основана на управляемости автомобиля с неисправным устройством и вероятных действиях других
участников.
Т а б л и ц а
3 — Классы управляемости
Класс
СОС1С2СЗ
Описание Полностью управля Легко управляемое
емое
Обычно управляемое Трудноуправляемое
или неконтролируемое
7.4.3.8Класс СО может быть использован для опасностей, не охваченных данным устройством,
если они не влияют на безопасную эксплуатацию транспортного средства (например, некоторые систе
мы помощи водителю). Класс СОтакже можетбытьназначен, еслисуществуютотдельныеспециальные
документы, определяющие поведение при определенной опасности, и назначение СО объясняется
использованием существующего опыта по достаточной управляемости этой опасностью. Если опас
ности присваивается класс управляемости СО. то не требуется назначения УПБА.
Пример — Отдельным специальным актом является сертификация системы автомобиля с
точным определением значений мощности или ускорения в случае отказа.
7.4.4 Определение значения УПБА и целей безопасности
7.4.4.1Значение УПБА должно быть определено для каждого опасного события, используя
параметры «тяжести последствий», «вероятности воздействия» и «управляемости» в соответствии
с таблицей 4.
П р и м е ч а н и я
1 Определены четыре значения УПБА: УПБА А. УПБА В. УПБА С и УПБА D. где значение УПБА. равное А.
является самым низким значением уровня полноты безопасности автомобиля, а значение УПБА. равное D. —
самым высоким.
2 Вдополнение к этим четырем значениям УПБА классу ОМ (управление качеством) не назначается требо
вание соответствия настоящему стандарту.
Т а б л и ц а 4 — Определение УПБА
Классы тяжести
последствии
Класс вероятности
воздействия
Класс управляемости
С1С2СЗ
S1
Е1
Е2
ЕЗ
Е4
ОМ
омом
ОМ
омом
омом
А
ом
АВ
9