Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-3-2014; Страница 26

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями) ГОСТ Р 56040-2014 Оценка соответствия. Требования к программам обучения экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к программам специального обучения (подготовки) экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов. Положения данного стандарта могут применяться при формировании программ специального обучения (подготовки) экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов. Настоящий стандарт рекомендуется использовать организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере оценки соответствия при формировании программ специального обучения (подготовки), а также дополнительного профессионального образования экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов) ГОСТ Р 56041-2014 Оценка соответствия. Требования к экспертам по сертификации продукции, услуг, процессов (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компетентности экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов. Положения настоящего стандарта рекомендуется использовать органам по оценке (подтверждению) соответствия при проведении различных форм аттестации (сертификации) экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов)
Страница 26
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-32014
Т а б л и ц а В.З — Классы вероятности воздействия в зависимости от частоты эксплуатационных ситуаций
Класс вероятности воздействия
а
эксплуатационных ситуациях (см. таблицу 2)
Е1Е2
ЕЗ
Е4
Частота ситуаций
Происходит реже, чем
один раз в годдля
большинства
водителей
Происходит
несколько раз в год
для большинства
водителей
Происходит раз
а
месяц или
чаще для
среднестатисти
ческого водителя
Происходит
во
время
почти каждой поездки
а
среднем
ПримерыДороги
-
- Горный пере
вал с необустро-
енным большим
уклоном
-
-
Дорожное по
крытие
-
- Снег и лед на
дороге
-
Мокрая до
рога
-
Близлежащие
элементы
-
В туннеле.
- В автомой
ке.
- Пробки на
дорогах
-
Автомобиль в
стационарном
состоянии
- Автомобиль оста
новился и требует
перезапуска двига
теля (на железно
дорожномпере
езде).
- Автомобильна
буксире.
- Автомобильво
время запуска от
внешнегоисточ
ника
- Стрейлером
на прицепе.
-
С багажником
на крыше
-
Транспорт
ное средство
на заправке.
-
Автомобиль
науклоне
(удержание
на уклоне)
-
Маневр
-
Маневр укло
нения. с отклоне
нием от желае
мого пути
-
Обгон
-
Трогание с места.
-
Механическое пере
ключение передачи.
-
Ускорение.
-
Замедление.
-
Выполнение пово
рота (руление).
-
Движение по пока
заниям приборов.
-
Маневрирование
автомобиля в парко
вочное положение.
-
Движениезадним
ХОДОМ
Дорожная ситуация характеризуется как продолжительностью, так и частотой, например вождение автомо
биля на автостоянке. В таком случае примеры, приведенные в таблицах В.2 и В.З. не могут привести кодинаковой
категории воздействия, поэтому выбирается наиболее подходящий класс вероятности воздействия для анализа
рассматриваемого сценария вождения.
Если периодвремени, в котором отказостается скрытым,сопоставим с периодом времени, в течение которо
го может произойти опасное событие, то для оценки вероятности воздействия рассматривают этот период време
ни. Обычно это касается устройств, которые должны действовать по запросу, например, система управления
подушками безопасности.
В этом случае вероятность воздействия оценивается как я * Г, где о является частотой возникновения
опасных событий и Тявляется длительностью временного периода, в течение которого отказ не воспринимается
(возможно, срок службы автомобиля). Это приближение ау Тсправедливо, если его значение мало.
21