ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
Т а б л и ц а В.З — Классы вероятности воздействия в зависимости от частоты эксплуатационных ситуаций
Класс вероятности воздействия
а
эксплуатационных ситуациях (см. таблицу 2)
Е1Е2
ЕЗ
Е4
Частота ситуаций
Происходит реже, чем
один раз в годдля
большинства
водителей
Происходит
несколько раз в год
для большинства
водителей
Происходит раз
а
месяц или
чаще для
среднестатисти
ческого водителя
Происходит
во
время
почти каждой поездки
а
среднем
ПримерыДороги
-
- Горный пере
вал с необустро-
енным большим
уклоном
-
-
Дорожное по
крытие
-
- Снег и лед на
дороге
-
Мокрая до
рога
-
Близлежащие
элементы
-
В туннеле.
- В автомой
ке.
- Пробки на
дорогах
-
Автомобиль в
стационарном
состоянии
- Автомобиль оста
новился и требует
перезапуска двига
теля (на железно
дорожномпере
езде).
- Автомобильна
буксире.
- Автомобильво
время запуска от
внешнегоисточ
ника
- Стрейлером
на прицепе.
-
С багажником
на крыше
-
Транспорт
ное средство
на заправке.
-
Автомобиль
науклоне
(удержание
на уклоне)
-
Маневр
-
Маневр укло
нения. с отклоне
нием от желае
мого пути
-
Обгон
-
Трогание с места.
-
Механическое пере
ключение передачи.
-
Ускорение.
-
Замедление.
-
Выполнение пово
рота (руление).
-
Движение по пока
заниям приборов.
-
Маневрирование
автомобиля в парко
вочное положение.
-
Движениезадним
ХОДОМ
Дорожная ситуация характеризуется как продолжительностью, так и частотой, например вождение автомо
биля на автостоянке. В таком случае примеры, приведенные в таблицах В.2 и В.З. не могут привести кодинаковой
категории воздействия, поэтому выбирается наиболее подходящий класс вероятности воздействия для анализа
рассматриваемого сценария вождения.
Если периодвремени, в котором отказостается скрытым,сопоставим с периодом времени, в течение которо
го может произойти опасное событие, то для оценки вероятности воздействия рассматривают этот период време
ни. Обычно это касается устройств, которые должны действовать по запросу, например, система управления
подушками безопасности.
В этом случае вероятность воздействия оценивается как я * Г, где о является частотой возникновения
опасных событий и Тявляется длительностью временного периода, в течение которого отказ не воспринимается
(возможно, срок службы автомобиля). Это приближение ау Тсправедливо, если его значение мало.
21