ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
2 Класс тяжести последствий можетбыть основан на сочетании травм и это может привести кболее высокой
оценке тяжести последствий, чем результат простого рассмотрения отдельных травм.
3 Оценка учитывает обоснованную последовательность событий для оцениваемой ситуации.
4 Определение тяжести последствий основано на репрезентативной выборке лиц из потенциального круга
покупателей.
Т а б л и ц а 1 — Классы тяжести последствий
Класс
S0
S1
S2
S3
Описание
Нет травм
Легкие и умеренные
травмы
Тяжелые и опасные для
жизни травмы (вероятное
выживание)
Опасные для жизни раны
(сомнительное выжива
ние). травмы со смер
тельным исходом
7.4.3.3 Класс тяжести последствий S0 может быть назначен, если анализ рисков установит, что
последствия ошибочного поведения устройства четко ограничены материальным ущербом ине влекут
за собой вред людям. Если опасности присваивается класс тяжести последствий S0. то назначение
УПБА не требуется.
7.4.3.4 Вероятность воздействия каждой эксплуатационной ситуации должна быть оценена на
основе определенного обоснования для каждого опасного события. Вероятность воздействия должна
быть отнесена к одному из классов вероятности воздействия ЕО, Е1, Е2, ЕЗ и Е4 в соответствии с таб
лицей 2.
П р и м е ч а н и я
\ Для классов от Е1 до Е4 разница в значении вероятности воздействия от одного класса Е до следующего
составляет один порядок величины.
2 Определение воздействия основано не репрезентативной выборке эксплуатационных ситуаций для
рынков сбыта.
3 Для получения дополнительной информации ипримеров, связанныхс вероятностью воздействия, см. при
ложение В.
Т а б л и ц а 2 — Классы вероятности воздействий эксплуатационных ситуаций
Класс
ЕОЕ1Е2ЕЗЕ4
ОписаниеНевероятноеОчень низкая веНизкая
роятностьность
вероятСредняя вероят
ность
Высокая вероят
ность
7.4.3.5 Количество транспортных средств, оснащенных устройством, не должно учитываться при
оценке вероятности воздействия.
П р и м е ч а н и е — При выполнении оценки вероятности воздействия предполагается, что каждый автомо
биль оснащен устройством. Это означает, что аргумент «вероятность воздействия может быть уменьшена, потому
что устройство не присутствует в каждом транспортном средстве (так как только некоторые автомобили
оснащены устройством)», является недопустимым.
7.4.3.6 Класс ЕОможет быть использован для тех ситуаций, которые определены во время ана
лиза опасности иоценки риска икоторые считаются крайне необычными или невероятными, и. следова
тельно. не рассматриваются. Должно быть документально оформлено обоснование для исключения
такихситуаций. Еслиопасностиприсваивается классвоздействияЕО.тонетребуетсяназначенияУПБА.
Пример — ЕО может быть использован в случае «форс-мажорного» риска (см. В.З).
7.4.3.7 Управляемость каждого опасного события водителем или другими лицами, потенциально
находящимися в опасности, должна быть оценена на основе определенного обоснования для каждого
опасного события. Управляемостьдолжна бытьотнесена кодномуизклассовуправляемостиСО.С1.С2
и СЗ в соответствии с таблицей 3.
8