ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
В таблице В.1 приводятся примеры последствий, которые могут возникнуть для данной опасности и соот
ветствующий класс тяжести для каждого последствия.
Из-за сложности аварий и многообразия возможных вариантов аварийных ситуаций примеры, приведенные
в таблице В.1. представляют собой лишь приблизительную оценку последствий аварии. Они представляют собой
ожидаемые значения, основанные на предыдущих результатах аварий. Поэтому из этих отдельных
описаний не могут быть получены общезначимые (общепринятые)заключения.
Для определения распределения травм, которые можно ожидать для различных типов аварий, может быть
использована статистика несчастных случаев.
В таблице В.1 упрощенная шкала повреждений (УШП) представляет собой классификацию классов травм,
но только для единичных травм. Вместо УШП могут быть использованы другие классификации, такие как макси
мально упрощенная шкала повреждений (МУШП) и классификация тяжести повреждения (ISS).
Ислользование конкретной шкалы повреждений зависит от состояния медицинских исследований во время
выполняемого анализа. Таким образом, целесообразность использования различных шкал травм, таких как УШП.
ISS и NISS. может со временем меняться (2). [4] и (5).
В.2.2 Описание классов УШП
Дляоценки тяжести последствий используется УШП. представляющая собой классификацию тяжести травм.
Она создана Ассоциацией по развитию автомобильной медицины (АААМ) [2J. Метод, использующий УШП, создан
для сопоставления степени повреждения на международном уровне. Шкала разделена на семь классов:
УШ П 0. Нет повреждений.
УШП 1. Легкие повреждения, такие как поверхностные раны, боли в мышцах, повреждение мягких тканей шеи
ит.д.
УШП 2. Умеренные повреждения, такие как глубокие раны, сотрясение с потерей сознания на 15 минут,
переломы трубчатой кости без осложнений, переломы ребра без осложнений и т. д.
УШП 3. Тяжелые повреждения, не угрожающие жизни, такие как перелом основания черепа без травмы
головного мозга, вывихи позвонков ниже четвертого шейного позвонка без повреждения спинного мозга, перелом
более одного ребра без парадоксального дыхания и т. д.
УШП 4 Тяжелые повреждения (опасныедля жизни, вероятное выживание), такие как сотрясение мозгас или
без перелома основания черепа с потерей сознания на 12 часов, парадоксальное дыхание.
УШП 5. Критические повреждения (опасные для жизни, сомнительное выживание), такие как переломы
позвонков ниже четвертого шейного позвонка с повреждением спинного мозга, разрывы кишечника, кардиальные
разрывы, потеря сознания более чем на 12 часов, включая внутримозговое кровоизлияние.
УШП 6. Чрезвычайно критические или смертельные повреждения, такие как переломы шейного отдела
позвоночника выше третьего шейного позвонка с повреждением спинного мозга, открытые раны полостей тела
(грудная и брюшная полости) и т. д.
В.З Примеры и объяснения вероятности воздействия
Оценка вероятности воздействия требует оценки сценариев, в которых оказывают влияние соответствую
щие факторы внешней среды, способствующие возникновению опасности. Сценарии, которые будут оцениваться,
включают в себя широкий спектр процессов вождения или эксплуатационных ситуаций.
Эти оценки при обозначении опасных сценариев попадают в одну из пяти классификаций вероятности
воздействия, которые составляют следующий набор. ЕО (самый низкий уровень воздействия). E l. Е2. ЕЗ и Е4
(самый высокий уровень воздействия).
Первый изних. ЕО.присваивается ситуациям, которые, хоть и выявлены в ходе анализа опасностей ирисков,
считаются необычными или невероятными. После оценки опасности, связанные исключительно со сценариями
уровня ЕО. могут быть исключены издальнейшего анализа.
Пример — Типичные примеры сценариев уровня ЕОвключают в себя:
a) очень необычные или неосуществимые, одновременновозникающие обстоятельства,
например,
- транспортное средство, попавшее в ДТП с участием другого транспортного средства, кото
рое перевозит опасные материалы (необходимо заметить, что это не распространяется на транс
портное средство, которое предназначено для перевозки такого материала):
- транспортное средство, попавшее в инцидент, в котором участвует самолет, совершающий
посадку на шоссе;
b
) стихийные бедствия, например, землетрясение, ураган, лесной пожар.
Остальные Е1.Е2.ЕЗ иЕ4 уровни предназначены для ситуаций,которые могут статьопасными либо в зависи мости
от продолжительности ситуации (частичного совпадения во времени) или частоты возникновения ситуации.
П р и м е ч а н и е — Классификация может зависеть, например, от географического положения или вида ис
пользования (см. 7.4.3.4).
Если воздействие ранжируется на основе продолжительности ситуации, то вероятность воздействия можно
оценить спомощью отношения времени нвхождения врассматриваемой ситуациикобщему времени работы (когда