Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-3-2014; Страница 27

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями) ГОСТ Р 56040-2014 Оценка соответствия. Требования к программам обучения экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к программам специального обучения (подготовки) экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов. Положения данного стандарта могут применяться при формировании программ специального обучения (подготовки) экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов. Настоящий стандарт рекомендуется использовать организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере оценки соответствия при формировании программ специального обучения (подготовки), а также дополнительного профессионального образования экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов) ГОСТ Р 56041-2014 Оценка соответствия. Требования к экспертам по сертификации продукции, услуг, процессов (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компетентности экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов. Положения настоящего стандарта рекомендуется использовать органам по оценке (подтверждению) соответствия при проведении различных форм аттестации (сертификации) экспертов по сертификации продукции, услуг и процессов)
Страница 27
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
П р и м е ч а н и е Что касается продолжительности рассматриваемого отказа, то следует отметить, что
анализ опасностей и оценка рисков не учитывает механизмов безопасности, являющихся частью устройства
(см. 7.4.1.2).
В.4 Примеры управляемости (возможности избежать вреда)
Для определения класса управляемости для данной опасности необходимо оценить вероятность того, что
среднестатистический водитель сможет сохранить или восстановить контроль над транспортным средством при
появлении данной опасности.
Такая оценка вероятности включает рассмотрение вероятности того, что среднестатистические водители
смогут сохранить или восстановить контроль над транспортным средством, если опасностьдолжна была произой ти.
или вероятности того, что люди, попавшие в ситуацию или находящиеся в непосредственной близости от нее, будут
способствовать тому, чтобы предотвратить опасность в результате своих действий. Это соображение осно вано на
предположениях о необходимости управления своимидействиямидлялиц. участвующих в опасных сцена риях для
сохранения или восстановления контроля над ситуацией, а также для поведения среднестатистического водителя,
управляющегоавтомобилем (которое может быть связаноспотенциальным кругом покупателей, возрас том
физического лица, координацией глаз-рука, опытом вождения, культурой, и т.д.).
П р и м е ч а н и е На оценку управляемости может влиять ряд факторов, а том числе культурный фон ана
литиков. потенциальный круг покупателей транспортных средств или профили водителя для потенциального круга
покупателей.
В таблице В.4 приведены примеры дорожных ситуаций, в которых введены сбои, и предположения о соот
ветствующем управлении поведением, которое позволило бы избежать вреда. Эти ситуации отображаются в ран
жировании управляемости посредством введения уровней 90 % и 99 % для оценки управляемости участников.
Т а б л и ц а В.4 Примеры возможной управляемости опасными событиями для водителей или лиц, потенци
ально подвергающихся риску
Факторы и сценарии вождения
Классы управляемости (см. таблицу 3)
СОС1С2СЗ
Полная
контролируемость
99 %или более всех
движения, как
избежать вреда
другихучастников
90 %или более
водителей илидругих
всех водителей или
участников дорожною
дорожного движе
ния. как правило, в
правило, а состоянии
состоянии избежать
вреда
Менее 90 % всех
водителей или
других участников
дорожногодвиже
ния. как правило, в
состоянии или едва
могут избежать
вреда
ПримерыСитуации, которые
считаются отеле-
кающими
Поддерживать
намеченный
путь вождения
Неожиданное уве-
личениегромкости
радио
Поддерживать
намеченный
путь вождения
Предупрежде-
ние — низкий уро-
аень газа
Поддерживать
намеченный
путь вождения
Недоступность
системы оказания
помощи водителю
Поддерживать
намеченный
путь вождения
Неисправность ре-
гулировки положе-
ния сиденья во
время движения
Торможение для
замедления/оста-
новкитранспор-
тного средства
ЗаблокированнаяТорможение для
рулеваяколонка
при запуске авто-
мобиля
замедления/оста-
новки транспорт-
ного средства
22