ГОСТ Р ИСО 26262-3—2014
П р и м е ч а н и е — Что касается продолжительности рассматриваемого отказа, то следует отметить, что
анализ опасностей и оценка рисков не учитывает механизмов безопасности, являющихся частью устройства
(см. 7.4.1.2).
В.4 Примеры управляемости (возможности избежать вреда)
Для определения класса управляемости для данной опасности необходимо оценить вероятность того, что
среднестатистический водитель сможет сохранить или восстановить контроль над транспортным средством при
появлении данной опасности.
Такая оценка вероятности включает рассмотрение вероятности того, что среднестатистические водители
смогут сохранить или восстановить контроль над транспортным средством, если опасностьдолжна была произой ти.
или вероятности того, что люди, попавшие в ситуацию или находящиеся в непосредственной близости от нее, будут
способствовать тому, чтобы предотвратить опасность в результате своих действий. Это соображение осно вано на
предположениях о необходимости управления своимидействиямидлялиц. участвующих в опасных сцена риях для
сохранения или восстановления контроля над ситуацией, а также для поведения среднестатистического водителя,
управляющегоавтомобилем (которое может быть связаноспотенциальным кругом покупателей, возрас том
физического лица, координацией глаз-рука, опытом вождения, культурой, и т.д.).
П р и м е ч а н и е — На оценку управляемости может влиять ряд факторов, а том числе культурный фон ана
литиков. потенциальный круг покупателей транспортных средств или профили водителя для потенциального круга
покупателей.
В таблице В.4 приведены примеры дорожных ситуаций, в которых введены сбои, и предположения о соот
ветствующем управлении поведением, которое позволило бы избежать вреда. Эти ситуации отображаются в ран
жировании управляемости посредством введения уровней 90 % и 99 % для оценки управляемости участников.
Т а б л и ц а В.4 — Примеры возможной управляемости опасными событиями для водителей или лиц, потенци
ально подвергающихся риску
Факторы и сценарии вождения
Классы управляемости (см. таблицу 3)
СОС1С2СЗ
Полная
контролируемость
99 %или более всех
движения, как
избежать вреда
другихучастников
90 %или более
водителей илидругих
всех водителей или
участников дорожною
дорожного движе
ния. как правило, в
правило, а состоянии
состоянии избежать
вреда
Менее 90 % всех
водителей или
других участников
дорожногодвиже
ния. как правило, в
состоянии или едва
могут избежать
вреда
———
ПримерыСитуации, которые
считаются отеле-
кающими
Поддерживать
намеченный
путь вождения
———
Неожиданное уве-
личениегромкости
радио
Поддерживать
намеченный
путь вождения
———
Предупрежде-
ние — низкий уро-
аень газа
Поддерживать
намеченный
путь вождения
———
Недоступность
системы оказания
помощи водителю
Поддерживать
намеченный
путь вождения
Неисправность ре-
гулировки положе-
ния сиденья во
время движения
Торможение для
замедления/оста-
новкитранспор-
тного средства
ЗаблокированнаяТорможение для
рулеваяколонка
при запуске авто-
мобиля
замедления/оста-
новки транспорт-
ного средства
22