ГОСТ 32214—2013
Трансмиссия должна обеспечивать транспортировку машин без снятия основных элементов (кар
данных валов, муфт и т.п.). Тип трансмиссии должен быть согласован с заказчиком.
4.1.2.2 Для управления машиной в транспортном и измерительном режимах в технологической
кабине должны располагаться пульт управления для движения в транспортном режиме и пульт управ
ления измерительной системой.
4.1.2.3 Для управления машиной в рабочем и транспортных режимах в рабочей кабине должны
располагаться пульт управления движением и пульт управления рабочими органами.
4.1.2.4 Уплотнители балласта у торцов шпал должны располагаться либо в зоне подбивки, либо
в месте, исключающем сдвиг рельсошпальной решетки.
4.1.2.5 Для выправки пути в рабочем режиме на машине должно быть установлено подъемно-
рихтовочное устройство, обеспечивающее за одну рабочую операцию подъемку и рихтовку пути. Подъ-
емно-рихтовочное устройство должно быть размещено перед подбивочными блоками по ходу рабочего
движения машины.
4.1.2.6 Машины должны быть оснащены контрольно-измерительной системой, обеспечивающей
автоматизированное управление выправкой пути в плане, продольном профиле и по уровню.
4.1.2.7 Контрольно-измерительная система должна определять:
- величину смещения измерительной хорды в плане;
- возвышение одного рельса относительно другого;
- расположение обоих виброблоков относительно торцов и подошв шпал.
4.1.2.8 Контрольно-измерительная система должна содержать средства отображения, показыва
ющие оператору;
- величину сдвижки пути;
- величину подъемки пути;
- величину возвышения одного рельса относительно другого (уровень);
- величину заглубления подбоек относительно уровня верха головки рельса.
4.1.2.9 Контрольно-измерительная система должна управлять работой:
- подъемно-рихтовочного устройства;
- механизмов подбивки.
4.1.2.10 Контрольно-измерительная система и бортовой компьютер должны автоматически обе
спечивать контроль фактического положения пути до и после выправки, а также взаимное положение
рельсов в кривых участках пути.
4.1.2.11 Контрольно-измерительная система и бортовой компьютер должны обеспечивать:
- предварительную запись состояния пути с отображением на цветном дисплее алфавитно-циф
ровой и графической информации;
- документирование и хранение информации по измерительному и рабочему режиму и ее пере
дачу на персональный компьютер.
4.1.2.12 Управление выправкой пути в продольном профиле и в плане должно производиться
по предварительной записи или по показаниям контрольно-измерительной системы с последующей
постановкой пути в проектное положение:
- по методу сглаживания;
- по фиксированным точкам.
4.1.2.13 Система управления выправкой путидолжна быть совместимой с системами путеизмермтеля.
4.1.2.14 При работе на переходных кривых определение поправок и их ввод в контрольно-изме
рительную систему должен производится автоматически. Должна быть предусмотрена ручная коррек
тировка величин поправок.
4.1.2.15 Контроль положения пути до и после выправки должен осуществляться визуально
по приборам.
4.1.2.16 Машины должны работать как в ручном, полуавтоматическом, так и в автоматическом
режиме.
4.1.2.17 Система управления машин должна обеспечивать в ручном режиме управления выпол
нение следующих операций:
- передвижение машин от шпалы к шпале;
- заглубление, сжатие и разведение подбоек;
- установку подъемно-подбивочного устройства, рельсовых захватов, опор и включение ви
брации подбоек.
4