ГОСТ 32400—2013
3.4 несущая способность: Способность рамы и балки выдерживать воздействующие на деталь
эксплуатационные нагрузки в трехэлементной двухосной тележке данного типа с сохранением этой спо
собности без разрушения на всех этапах жизненного цикла до момента окончания гамма-процентного ре
сурса.
3.5 коэффициент запаса сопротивления усталости: Отношение величины предела выносливос
ти натурной детали при испытаниях на усталостную прочность на базе 107циклов камплитудной нагрузке,
эквивалентной повреждающему действию динамических нагрузок за назначенный срок службы и приве
денной к базовому числу 107циклов.
3.6 зоны А: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессориой балке, указанные в
конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут
привести к переходу деталей из опасного состояния в предельное при движении тележки под вагоном в
составе поезда в межремонтный период вагона.
3.7 зоны Б: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессориой балке, указанные в
конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут
привести к переходу деталей из опасного состояния в предельное до истечения их гамма-процентного
ресурса.
3.8 отжиг 1 рода: Вид отжига, при котором в нормализованной стали не происходят структурные
изменения, связанные с фазовыми превращениями.
3.9
________________________________________________________________________________________________
опасный отказ (железнодорожной техники): Событие, в результате которого железнодорожная
техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния вопасное
состояние.
(ГОСТ 32192-2013, статья 26]
3.10
продольное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при
котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна на основе оценки рисков.
(ГОСТ 9246-2013, статья 16]
3.11 излом: Потеря целостностидетали.
3.12 потребитель: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающий (по
лучающий) продукцию изготовителя.
4 Технические требования
4.1 Требования к конструкции
4.1.1 Для выполнения требований надежности (по 4.6) рамы и балки должны обладать несущей
способностью, обеспечивающей статическую и усталостную прочность в соответствии с 4.1.1.1—4.1.1.4:
4.1.1.1 Рама и балка должны выдерживать без разрушения восприятие вертикальной статической
испытательной нагрузки величиной не менее указанной в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 Значение вертикальной статической испытательной нагрузки
В килоньютонах (тонна-силах)
Наименование
детали
При максимальной расчетной статической осевой нагрузке
196 (20)230.5 (23.5}245 (25)265 (27)294 (30)
Балка1960 (200)
2300 (235)
2450 (250)
2650 (270)
2940 (300)
Рама2210 (225)
2600 (265)
2800 (285)
3000 (305)
3320 (340)
4.1.1.2Рама и балка должны обладать статической прочностью в соответствии с требованиями, уста
новленными нормативнымидокументами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за
принятие межгосударственного стандарта*.
* На территории Российской Федерации применяют «Нормы для расчета и проектирования вагонов желез
ных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденные Министерством путей сообщения Российской
Федерации 22 января 1996 г.
3