ГОСТ32400—2013
6.12 Микроструктуру стали (4.2.5) контролируют визуально на шлифах под оптическим микроскопом
при увеличениях кратностью 100х и 500х. Шлифы для контроля микроструктуры вырезают из зоны внутрен
них радиусов проемов для колесных пар для рам и из зоны нижнего пояса для балок. Площадь сечения
шлифов должна быть не менее 1см2. Оценку микроструктуры проводят по шкале в соответствии с прило
жением В. Величину зерна определяют методом сравнения с эталонными шкалами по ГОСТ 5639
(подраз дел 3.3). Допускается определять величину зерна методом подсчета зерен по ГОСТ 5639
(подраздел 3.4). Для целей подтверждения соответствия испытания проводят на одном образце,
отобранном по 6.19.
6.13 Размеры и расположение внутреннихлитейныхдефектов (4.3.5.4.4.1.3) и дефектов внутренних
поверхностей (4.3.4.4.4.1.1.4.4.1
2)
контролируют визуально и универсальным измерительным инструмен
том при порезке деталей по сечениям, указанным в конструкторскойдокументации. Окончательную порез
ку по сечениям производят механическим способом.
6.14 Проведениетермической обработки (4.2.3) контролируют путем проверки наличия записей о про
ведении термической обработки в документе, сопровождающем каждую деталь (в соответствии с 5.2.1).
6.15 Статическую прочность (4.1.1.2)определяют методом, установленным нормативными докумен
тами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стан
дарта. За результат испытаний принимают средние арифметические значения величин суммарных
напря жений в каждой одноименной точке измерений, полученных при испытаниях трехдеталей.
6.16 Величину воспринимаемой без разрушения вертикальной статической испытательной нагрузки
рам и балок(4.1.1.1)определяют методом, установленным нормативнымидокументами государств, упомя
нутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Для целей под
тверждения соответствия испытания проводят наодном образце, отобранном по 6.19.
6.17 Величину коэффициента запаса сопротивления усталости (4.1.1.3)определяют методом, уста
новленным нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за
принятие межгосударственного стандарта. За результатиспытаний принимают величину коэффициента за
паса сопротивления усталости, рассчитанную после испытаний девятидеталей. Для целей подтверждения
соответствия испытания проводят на девяти образцах, отобранных по 6.19.
6.18 Число циклов нагружения до разрушения или потери несущей способности (4.1.1.4) определяют
методом, установленным нормативными документами государств, упомянутых в предисловии какпроголо
совавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.19Для целей подтверждения соответствия образцы должны быть отобраны методом отбора «всле
пую» по ГОСТ 18321 (подраздел 3.4) из имеющейся у изготовителя продукции (не менее 20 шт.). прошед
шей приемо-сдаточные испытания.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Транспортирование рам и балок— по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150.
Транспортирование деталей осуществляют железнодорожным, автомобильным, речным, воздушным
транспортом в крытых или открытых транспортных средствах без упаковки в соответствии с правилами,
действующими на каждом виде транспорта.
7.2 Хранение рам и балок — по группе 6 (ОЖ2) ГОСТ 15150.
8 Указания по эксплуатации и ремонту
Рамы и балки в течение всего срока их эксплуатации подвергают визуальному контролю в зонах
обязательного визуального контроля (см. 4.1.4). техническому обслуживанию и ремонту всоответствии с
эксплуатационными и ремонтными документами разработчика конструкторской документации на раму и
балку, выполненными в соответствии с ГОСТ2.601 и ГОСТ 2.602.
9 Гарантии изготовителя
9.1 Изготовитель гарантирует соответствие рам и балок требованиям настоящего стандарта при
соблюдении требований эксплуатационной и ремонтной документации (см. раздел 8).транспортирования и
хранения деталей (см. раздел 7).
9.2 Гарантийный срок эксплуатации рам и балок устанавливают договором между изготовителем и
потребителем. Гарантийный срок эксплуатациидолжен быть не менее, чем до первого планового ремонта
вагона и не должен заканчиваться в межремонтный период вагона.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляют сдаты отгрузки рам и балок изготовителем.
16