ГОСТ32400—2013
4.4.2.4 Поверхностныедефекты, кроме горячих трещин, расположенные в зонах радиусов проемов
для колесных пар, а также на прилегающих боковых поверхностях на расстоянии не более 10 мм от кромок
радиусов, подлежат исправлению электродугоеой сваркой. Размер разделки дефектов механическим спо
собом в наибольшем измерении должен быть не более 30 мм при глубине разделки не более 1/3 от толщи
ны стенки. Общий объем наплавленного металладолжен быть не более 20 см3.Общее число дефектов в
зонах А (включая зоны радиусов), должно быть не более четырех штук на каждую сторону от поперечной
оси детали.
4.4.2.5 Поверхностные дефекты, кроме горячих трещин, глубиной более величины допуска толщины
стенки, расположенные в зонах Б при расстоянии между дефектами не менее максимального размера
дефекта подлежат исправлению электродугоеой сваркой. Размер разделки дефекта в наибольшем измере
нии должен быть не более40 мм при глубине разделки не более 1/3толщины стенки. Общий объем наплав
ленного металла должен быть не более 60 см3. Число дефектов должно быть не более четырех штук на
каждую сторону от поперечной оси симметрии детали.
4.4.2.6 Горячие трещины длиной не более 30 мм, расположенные в зонах радиусов проемов для
колесных пар и на расстоянии не более 10 мм от кромок радиусов, и горячие трещины длиной не более
50.0 мм. расположенные вне зон радиусов проемовдля колесных пар и прилегающих к ним на расстояние не
более 10 мм от кромки радиусов боковых поверхностей боковых рам, подлежат исправлению электроду-
говой сваркой не менее чем в два слоя. Глубина разделки трещин до чистого металла должна быть не
более 1/3 толщины стенки детали.
4.4.2.7 Недоливы отбуртовок технологических окон с наружной стороны общей протяженностью не
более 1/3 ихдлины подлежат исправлению электродугоеой сваркой.
4.4.3После проведения термической обработки подлежат исправлению электродугоеой сваркой с
повторной термической обработкой дефекты в соответствии с 4.4.3.1—4.4.3.3.
4.4.3.1 Поверхностные дефекты в зонах А, если объем единичной наплавки составляет не более
5 см3при глубине механической разделки не более 1/3 толщины стенки и общем объеме наплавки не более
20 см3.В зонах радиусов, образующих проемдля колесной пары, объем единичной наплавкидолжен
быть не более 3 см3при глубине механической разделки не более 1/3 толщины стенки. Общий объем
наплавки должен быть не более 10 см3на каждый проем для колесной пары.
4.4.3.2 Поверхностные дефекты в зонах Б, если объем единичной наплавки составляет не более
5 см3при глубине механической разделки не более 1/3 толщины стенки. Общий объем наплавленного
металла должен быть не более 15 см3на каждой стороне от поперечной оси детали.
4.4.3.3 Поверхностные дефекты, расположенные вне зон А и Б при глубине механической разделки
дефектов не более 1/3 толщины стенки. Длина наплавки между проемом для колесной пары и рессорным
проемом при исправлении единичного дефекта должна быть не более 30 мм. адлина наплавки отбуртовки
технологического окна должна быть не более 70 мм.
4.4.4После проведения термической обработки подлежат исправлению без повторной термической
обработки дефекты в соответствии с 4.4.4.1 и 4.4.4.2.
4.4.4.1 Поверхностные дефекты вне зон А и Б глубиной не более величины допуска толщины стенки,
расположенные в разных сечениях, но не более шести дефектов на каждую сторонудетали от ее попереч
ной оси симметрии, с учетомдефектов, исправленных по4.4.2.2. Дефекты подлежат исправлению расчис
ткой. Размер расчисткидефекта в наибольшем измерении должен быть не более 25 мм.
4.4.4.2 Поверхностные дефекты вне зон А и Б, за исключением зон шириной 10 мм по периметру
технологических окон, а также зон опорных поверхностей над проемами для колесных пар, при длине
механической разделки в наибольшем измерении не более 40 мм и глубине не более 1/3 толщины стенки.
Дефекты подлежат исправлению электродугоеой сваркой. Общее числодефектов должно быть не более
четырех штук на каждой стороне детали от ее поперечной оси симметрии. При исправлении дефектов
допускается:
- наплавка направляющих плоскостей проемовдля колесных пар с последующей механической об
работкой при глубине вырубки не более 1/3 минимальной толщины стенки, объеме наплавленного металла
не более 3 см3и числе дефектов не более двух на каждый проем для колесных пар;
- исправлениедефектов кронштейнов подвески башмаков и стенок приливов для валиков подвески
башмаков, если объем наплавленного металла при исправлении единичногодефекта составляет не более 3
см3, а число исправляемых дефектов — не более двух на каждый кронштейн;
- исправление дефектов упоровдля ограничения перемещения фрикционных клиньев и ушек в мес
тах крепления фрикционных планок, фиксирующих положение пружин ребер подпружинной полки, если
объем наплавленного металла при исправлении единичного дефекта составляет не более 3 см3, а
число дефектов — не болеедвух на каждой стороне детали от ее поперечной оси симметрии.
8