ГОСТ32400—2013
4.5.3.3 Дефекты на поверхностях верхнего пояса, кроме горячих трещин, расположенные вне зон
А и Б. при размере разделки механическим способом в наибольшем измерении не более 40 мм и глубине
разделки до чистого металла не более 1/3 толщины стенки, подлежат исправлению электродуговой свар
кой. Число дефектовдолжно быть не более двух на каждую сторонудетали от ее поперечной оси симмет
рии.
4.5.3.4 Поверхностныедефекты, включая горячие трещины, вне зон А и Б глубиной не более величи
ны допуска толщины стенки, расположенные в разных сечениях, но не более шести дефектов на каждую
сторону детали от ее поперечной оси симметрии, с учетом дефектов, исправленных по 4.3.16.
подлежат исправлению расчисткой. Размер расчистки дефекта в наибольшем измерении должен быть
не более 25 мм.
4.6 Требования надежности
4.6.1 Конструкция рам и балокдолжна обеспечивать работудеталей с гамма-процентным ресурсом,
величина которогодолжна бытьуказана в конструкторской документации, с вероятностью
у
не менее 95 %.
4.6.2 Комплект конструкторскойдокументации на рамы и балки должен содержать расчет величины
гамма-процентного ресурса, выполненный в соответствии с требованиями, установленными нормативными
документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударствен
ного стандарта*.
4.6.3 Конструкция рам и балок должна обеспечивать их эксплуатацию после возникновения опасного
отказа без перехода в предельное состояние до очередного планового ремонта вагона.
Опасным отказом считают трещины в любом месте рам и балок.
Критериями предельного состояния считают:
а)для рам:
1) излом;
2) изгиб и поперечные трещины верхнего пояса:
3) предельный износ:
б)для балок:
1) излом;
2) поперечные трещины нижнего пояса и вертикальных стенок:
3) предельный износ.
4.7 Маркировка
4.7.1 На каждой раме и балкедолжны быть отлиты следующие знаки маркировки:
- код государства — собственника детали по классификатору, введенному Советом по железнодо
рожному транспорту государств — участников Содружества [1];
- условный номер изготовителя в рамке по справочнику, введенному Советом по железнодорожному
транспорту государств— участников Содружества [2];
-две последние цифры (арабские) года изготовления;
- порядковый номердетали по системе нумерации изготовителя:
- условное обозначение марки стали (в соответствии с приложением А) или марка стали.
При поставке рам и балок (как собственного изготовления,так и производства сторонней организации,
являющихся предметом самостоятельной поставки, и в составе изделия) на экспорт допускается марки
ровка кода государства — собственника путем приварки пластины с литыми или штампованными знаками
маркировки государства — собственника.
4.7.2 На каждой раме и балке должен быть нанесен литым способом единый знакобращения продук
ции на рынке. Допускается наносить единый знак обращения продукции на рынке приваркой штампован
ной пластины.
4.7.3 Надеталях должны быть нанесены ударным способом клейма службы технического контроля
изготовителя, а также клеймо представителя потребителя при приемке им продукции в соответствии с
ГОСТ 15.309 (пункт 5.1).
При исправлении дефектов электродуговой сваркой на каждой раме и балкедополнительнодолжны
быть нанесены ударным способом клейма сварщика и службы технического контроля изготовителя
(см. 4.3.8).
* На территории Российской Федерации применяют «Нормы для расчета и проектирования вагонов желез
ных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденные Министерством путей сообщения Российской
Федерации от 22 января 1996 г.
10