ГОСТ 30390—2013
Холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в
охлаждаемые прилавки - витрины, «салат - бары», которые пополняют продукцией по мере ее
реализации в течение не более одного часа.
8.6 Условия реализации продукции общественного питания через магазины (отделы) кулинарии,
вне предприятия должны соответствовать требованиям технических документов на продукцию
общественного литания конкретных видов в соответствии с нормативными правовыми актами
и/или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
8.7 Сроки годности продукции общественного питания должнысоответствовать срокам,
установленным нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего
стандарт.
Сроки годности новых и фирменных видов продукции устанавливает изготовитель в
соответствии с порядком, установленным в соответствии с нормативными правовыми актами и/или
нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
8.8 Реализация продукции общественного питания должны соответствовать требованиям
нормативных правовых актов, нормативным правовым и нормативным документам, действующим на
территории государства, принявшего стандарт.
9 Требования к упаковке и маркировке продукции общественного питания
9.1 Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и
горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на
вынос (вывоз) по заказам потребителей, в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов
упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.
9.2 В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из
полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты,
ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.
9.3 Для обслуживания кейтеринговых мероприятий используют закрывающиеся контейнеры,
боксы, термоконтейнеры, сумки-холодильники и другие аналогичные емкости, снабженные
маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятий.
9.4 Для доставки продукции общественного питания в доготовочные и раздаточные
предприятия, в торговую розничную сеть используют соответствующую транспортную упаковку.
9.5 В качестве транспортной упаковки используют термосы, гастрономические емкости с
крышками, изотермические контейнеры, оборотные металлические и полимерные ящики с крышками.
9.6 Потребительская и транспортная упаковки должны быть чистыми, прочными, не оказывать
отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания,
быть изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, установленным [4] и
требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего
стандарт.
9.7 Массу укладываемой в тару продукции и способ ее укладывания определяют в соответствии
с нормативными и (или) техническими документами на продукцию общественного питания конкретных
видов. Предельные отрицательные отклонения массы продукции нетто в одной упаковочной единице -
по ГОСТ 8.579.
9.8 Продукция общественного питания, изготовление которой осуществляется предприятиями
общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте
производства (в залах предприятия общественного питания в столовой посуде, в том числе
одноразовой, на раздаточных линиях или через официантов), маркировке не подлежит.
9.9 Маркировке подлежит потребительская и транспортная тара с упакованной продукцией
общественного питания, реализуемой вне места производства (изготовления). Маркировка продукции
общественногопитания,реализуемойвнеместапроизводства(изготовления),должна
соответствовать требованиям, установленным в [2] и нормативным документам, действующим на
территории государства, принявшего стандарт.
9.10 8 случае, если осуществляется реализация продукции общественного питания, не
упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-
вкладышах. прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до
потребителя.
9