В.12 Нагрев
В. 12.5Дополнение к таблице 2
ГОСТ IEC 61029-1—2012
Части
Превышение температуры. "С
Конденсаторы, отвечающие требованиям
IEC 384-14 или IEC 65
Печатные платы со связующим на основе эпоксид
ной смолы
50
120
Превышение температуры конденсаторов, закорачивае
мых по разделу В.18. не ограничивается
В.13 Ток утечки
В.13.1 Дополнение
Перед началом испытания отключают защитное сопротивление от токоведущих частей.
В.16 Сопротивление изоляции и электрическая прочность
В.16.1 Дополнение
Перед началом испытания отключают защитное сопротивление от токоведущих частей.
В.16.3 Дополнение
Испытание на электрическую прочность между частями разной полярности не проводят в случае вы
полнения требований раздела В. 18при закороченных частях.
В.18 Ненормальный режим работы
Дополнительные пункты
В.18.101 Электронные схемы должны быть сконструированы и применены таким образом, чтобы вследствие
их повреждения опасность в отношении поражения электрическим током, возникновения пожара или механиче
ской травмы была ограничена до минимума.
Проверку проводят путем оценки отказов, указанных в В.18.103 для всех видов схем или отдельных ча
стей схем, за исключением случаев, когда они отвечают условиям, указанным в В. 18.102.
Если безопасность машины при любом из отказов зависит от срабатывания миниатюрной плавкой
вставки, соответствующей требованиям IEC 60127-3. в этом случав проводят испытание по В. 18.104.
В процессе и после каждого испытания температура обмотокнедолжна превышать значений, указанных
в таблице 5. и машина должнаотвечать требованиям 18.1. В частности, токоведущие части не должны быть
доступны для испытательного пальца или испытательного щупа в соответствии с 9.1. Величина тока,
про ходящего через защитное сопротивление, не должна превышать значений, указанных в В. 9.1.
Приразмыкании проводникапечатной платы машину считаютвыдержавшей конкретноеиспытание, если:
- материал печатной платы выдерживает испытание на горение по IEC 65:
- любое ослабление проводника не приводит к снижению путей утечки и воздушных зазоров между то
коведущими и доступными металлическими частями по сравнению с величинами, указанными в разделе В.28:
- машина выдерживает испытание по В. 18.103 при размыкании проводника мостовой схемы.
П р и м е ч а н и я
1 Обычно изучение и анализ машины и ее принципиальной схемы дает возможность заранее определить
те повреждения, которые нужно имитировать, чтобы при испытаниях ограничиться случаями, дающими наиболее
неблагоприятный результат.
2 В отдельных случаях может оказаться предпочтительной имитация всех неблагоприятных ситуаций
по сравнению с анализом принципиальной схемы.
3 Как правило, при испытаниях учитывают любой отхаз. который гложет произойти в результате отрицательных
воздействий на питаниеот сети. Однако в случаях, когдавозможноодновременное воздействиесразу на несколько эле
ментов. могут потребоватьсядополнительныеиспытания, которыев настоящеевремя находятсявстадиирассмотрения.
В. 18.102 Повреждения 1) — 6). указанные в В.18.103. не относятся к схемам или частям схем, если в них
выполняются одновременно указанные ниже условия:
- электронная цепь представляет собой маломощную цепь, соответствующую приведенному ниже
определению:
- защита от поражения электрическим током, возникновение пожара, появление механической опасно
сти или неправильное срабатывание в других частях машины, приводящее к опасным ситуациям, не зависят
от нормального функционирования электронной цепи.
Определение маломощной цепи дано ниже (пример целиприведен на рисунке В. 1).
Машина работает при номинальном напряжении или верхнем пределе диапазона номинальных напряже
ний. переменный резистор, установленный в положение, соответствующее максимальному сопротивлению,
подключают между исследуемой точкой и противоположным полюсом ислючника питания.
53