ГОСТ IEC 61029-1—2012
21.17 Машина должна иметь выключатель.
21.18 Выключатели следует располагать таким образом, чтобы исключалась возможность
их случайного включения.
Проверку проводят внешним осмотром.
21.19 На машине должен быть установлен выключатель или устройство управления, с помо
щью которого оператор мог бы легко и безопасно остановить машину.
Проверку проводят осмотром.
21.20 Возобновление работы машины после временного прекращения подачи энергии и по
следующего восстановления напряжения не должно создавать опасности.
22 Внутренняя проводка
22.1 Внутренняя проводка должна быть или достаточно жесткой и хорошо закрепленной
или изолированной таким образом.чтобы при нормальной эксплуатации пути утечки и воздушные
зазоры не становились ниже указанных в 28.1.
Изоляция, если она имеется, не должна повреждаться в условиях нормальной эксплуатации.
Проверку проводят внешним осмотром, ручным опробованием и измерением.
П р и м е ч а н и я
1 При возникновении сомнений относительно изоляции проводят испытание на электрическую прочность
напряжением 2000 В. приложенным между проводом и металлической фольгой, обернутой вокруг изоляции, в
течение 15 мин.
2 Могут потребоваться и другие испытания.
22.2 Внутренняя проводка и электрические соединения между различными частями машины
должны быть в достаточной степени защищены или закрыты.
22.3 Каналы для прокладки проводов должны быть гладкими.без острых кромок, которые мо
гут быть причиной повреждения изоляции проводов.
Отверстия в металле, через которые проходит изолированный провод, должны иметь или втул
ку из изоляционного материала, или гладкую закругленную поверхность.
Проводка должна быть защищена от соприкосновения с движущимися частями эффективным
способом.
22.4 У машин класса II должен быть предотвращен непосредственный контакт между изоляци
ей проводки, имеющей только основную изоляцию, и доступными металлическими частями.
Примечание — Для предотвращения такого контакта допускается применять, изоляционные трубки,
если они соответствуют требованиям к дополнительной изоляции и не могут быть потеряны при проведении
текущего обслуживания.
22.5 Провода, обозначенные комбинацией желто-зеленого цвета, не должны присоединяться
к другим зажимам, кроме зажимов заземления.
Проверку по 22.2—22.5 проводят осмотром.
22.6 Провода, соединяющие различные части машин, которые при нормальной эксплуатации
и обслуживании, могут перемещаться друг относительно друга, и их электрические соединения,
включая те. которые обеспечивают непрерывность заземления, не должны подвергаться чрезмерно
большим напряжениям.
Если для защиты проводов, соединяющих эти части, используют гибкие металлические трубки,
то такие трубки не должны повреждать изоляцию находящихся в них проводов.
Спиральные пружины, витки которых не соприкасаются друг с другом, не должны использовать
ся для защиты проводов.
Если для защиты проводов используют спиральные пружины, витки которых соприкасаются друг
с другом, то помимо изоляции проводов должно быть предусмотрено дополнительное изоляционное
покрытие.
Проверку проводят осмотром и следующим испытанием.
Если при нормальной эксплуатации имеет место изгиб, то машина должна быть установлена
в нормальное рабочее положение и работать при номинальном напряжении или верхнем пределе диа
пазона номинальных напряжений в условиях нормальной теплоотдачи и/или при нормальной нагрузке.
Подвижную часть перемещают вперед и назад так. чтобы провод изгибали под максимальным
углом, допускаемым конструкцией машины.
28