ГОСТ IEC 61029-1—2012
Самонарезающие оинты и винты с крупной резьбой могут быть использованы для обеспечения
непрерывности защитного соединения при условии, что нет необходимости нарушать данное сое
динение при нормальной эксплуатации и для каждого соединения использованы не менее двух винтов.
Проверку на соответствие требованиям 27.3 и 27.4 проводят оа/отром.
27.5Винты для механических соединений между различными частями машины не должны до
пускать ослабления соединения, если соединение является токопроводящим.
Заклепки, используемые для токопроводящих соединений, следует предохранять от ослабле
ния. если эти соединения подвергают кручению при нормальной эксплуатации.
Проверку проводят осмотром и ручным опробованием.
П р и м е ч а н и я
1 Пружинные шайбы и подобные им детали могут обеспечивать удовлетворительное фиксирование про
тив ослабления.
2 Некруглуюформу стержня заклепок или соответствующий паз считают достаточной защитой от ослабления.
3 Заливочный компаунд, который размягчается при нагревании, обеспечивает удовлетворительную фик
сацию только для тех винтовых соединений, которые не подвергают крутящему моменту при нормальной экс
плуатации.
28 Пути утечки, воздушные зазоры и толщина изоляции
28.1Пути утечки, воздушные зазоры и толщина изоляции не должны быть ниже значений, ука
занных в таблице 16.
П р и м е ч а н и я
1Требование к толщине изоляции между металлическими деталями не означает, что указанная толщина
должна измеряться только через сплошную изоляцию, она может включать определенную толщину сплошной
изоляции плюс один или несколько воздушных промежутков.
2 Требования к толщине изоляции между металлическими частями не принимают во внимание, если
в качестве изоляции используют тонкие листы, а изоляция образована по крайней мере тремя слоями, при ус
ловии. что два слоя, приложенные один к другому, выдерживают испытание на электрическую
прочность, предусмотренное для усиленной изоляции, с приложением испытательного напряжения к
наружным поверх ностям этих двух слоев.
3 Для токоведущих частей разной полярности, разделенных только основной изоляцией, допускаются
пути утечки и воздушные зазоры меньше указанных в таблице, при условии, что машина не будет иметь ни
каких повреждений в соответствии с требованиями настоящего стандарта при последовательном замыкании
накоротко этих путей утечки и воздушных зазоров и что путь утечки будет проходить по изоляционному мате
риалу. выдерживающему испытание по 29.3.
Если между точкой, в которой соединена обмотка и конденсатор, и металлическими частями, от
деленными от токоведущих частей только основной изоляцией, возникает резонансное напряжение, то
пути утечки и воздушные зазоры должны быть не меньше значений, соответствующих резонансному
напряжению: в случае усиленной изоляции эти значения должны быть увеличены на 4 мм.
Проверку проводят измерением.
Для машин со штепсельным разъемом измерения проводят с присоединением соответствую
щим соединителем, а также без соединителя. Для машин с соединением типа X измерения прово
дят с проводами питания наибольшего сечения по 25.2. а также без проводов, для других машин
измерения проводят на машине в том виде, как она поставлена потребителю.
Измерения также проводят с ремнями (если такие имеются) и устройствами для изменения
натяжения ремней в наиболее неблагоприятном положении в диапазоне их регулировки, а также
без ремней.
Подвижные части помещают в наиболее неблагоприятное положение: считают, что гайки
и винты с некруглой головкой завинчены в наиболее неблагоприятном положении. Воздушные зазо
ры между зажимами и доступными металлическими частями измеряют также с винтами и
гайками, отвинченными насколько это возможно, однако в этом случае воздушные зазоры
должны быть не менее 50 % величин, указанных в таблице 16.
41