ГОСТ IEC 61029-1—2012
Приводные ремни не обеспечивают электрической изоляции.
Проверку проводят внешним осмотром.
21.9 Усиленная изоляция должна применяться только в случаях, когда отдельное применение
основной и дополнительной изоляции практически невозможно.
Проверку проводят внешним осмотром.
П р и м е ч а н и е — Штепсельные разъемы машин, выключатели, щеткодержатели иобмотки якорей на ва
лах являются примерами, когда можно применить усиленную изоляцию.
21.10 Изоляционные барьеры машин класса II и части машин этого класса, которые служат до
полнительной или усиленной изоляцией и которые могут быть опущены во время повторной сборки
после текущего обслуживания, должны быть:
- закреплены так, чтобы они могли быть удалены без серьезного повреждения, или
- изготовлены так. чтобы не могли быть установлены в неправильном положении, в против
ном случае машина будет неработоспособной или очевидно неукомплектованной.
Проверку проводят внешним осмотром и ручным опробованием.
П р и м е ч а н и я
1 Текущее обслуживание включает в себя замену несъемных гибких кабелей или шнуров, выключателей,
за исключением машин сменного типа.
2 Требование считают выполненным, если барьеры закреплены таким образом, что их можно удалить
только разрезанием или разрывом.
3 Крепление приклеиванием допустимо, если механические свойства соединения эквивалентны барьерам.
4 Внутреннюю облицовку из изоляционного материала или подходящее внутреннее изоляционное покрытие
металлических кожуховсчитаютизоляционными барьерами, если они не могут быть легко удалены соскабливанием.
5 Для машин класса IIгибкую изоляционную трубку на изолированном проводе внутренних соединений счита
ют достаточной изоляционной преградой, если ее можно удалить только разрезанием или разрывом, или если
она при креплена с обоих концов.
6 Грунтованные металлические кожухи с покрытием лаком или другим материалом, который может быть
леп<оудален соскабливанием, рассматривают как не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта.
21.11 Любой монтажный зазор шириной более 0,3 мм в дополнительной изоляции не должен
совпадать с любым таким зазором в основной изоляции. Любой такой же зазор в усиленной изоля ции
не должен открывать прямолинейного доступа к частям, находящимся под напряжением.
Проверку проводят внешним осмотром и измерением.
21.12 Машины класса I должны быть изготовлены так. чтобы в случае ослабления провода, вин
та. гайки, шайбы, пружины или подобной детали, или выпадения их они не могли занять положения,
при котором доступная металлическая часть попала бы под напряжение.
Машины класса II должны быть изготовлены так. чтобы в случае ослабления или выпадения из за
нимаемого положения такой детали, она не могла занять положения, при котором пути уточки и воз
душные зазоры по дополнительной или усиленной изоляции снизились бы до значения менее 50
% от установленного в 28.1.
Машины класса II, за исключением машин с изоляционным кожухом, должны быть снабже
ны изоляционным барьером между доступными металлическими частями, электродвигателем и ос
тальными частями, находящимися под напряжением.
Проверку проводят внешним осмотром, измерением и ручным опробованием.
П р и м е ч а н и я
1 У машин класса I это требование может быть соблюдено при помощи разделительных изоляционных ба рьеров
или соответствующего закрепления деталей иобеспечениядостаточных путей утечки и воздушных зазоров. 2
Одновременное ослабление или выпадениедвух независимых деталей счиают практически невозможным.
3 Для электрических соединений пружинные шайбы не считают достаточными для предохранения частей
от ослабления.
4 Считают вероятным освобождение проводов от зажимов присоединения или пайки, если они не закре
плены в месте, близком к зажиму или пайке способом, независимым от присоединения к зажиму или пайки.
5 Считают маловероятным, что короткие жесткие провода могут выпасть из зажима, если они сохраняют
свое положение после ослабления зажимного винта.
21.13 Дополнительная и усиленная изоляции должны быть изготовлены или защищены таким
образом, чтобы их качество не ухудшалось под воздействием загрязнения или пыли, выделяющейся от
частей машины, до такой степени, чтобы пути утечки и воздушные зазоры не становились ниже ука
занных в 28.1.
26