ГОСТ IEC 61029-1—2012
Машину пускают в ход при напряжении, равном номинальному или верхнему пределу диапазона
номинальных напряжений на холостом ходу, при этом устройство реверсирования направления вра
щения находится в положении, при котором ротор вращается с максимальной скоростью.
После этого устройство реверсирования ставят в положение, при котором направление
вращения реверсируется без задержки в промежуточном положении «отключено».
Эту последовательность срабатывания повторяют 25 раз.
Во время испытания не должны появляться электрические или механические повреждения
устройства, а также обгоранио или точечная эрозия его контактов.
После испытания в машине не должны возникать повреждения, которые приводят к отсту
плению от требований настоящего стандарта.
19 Устойчивость и механическая безопасность
19.1 Движущиеся и другие опасные части машины должны быть, насколько это совмести
мо с применением и работой машины, расположены и ограждены так, чтобы при нормальной экс
плуатации была обеспечена достаточная защита людей от травм.
Защитные кожухи, крышки, ограждения и т. л. должны иметь необходимую механическую проч
ность. чтобы соответствовать своему назначению.
При отсутствии потребности в частом доступе к опасным частям машины их ограждают постоян
но закрепленными ограждениями, съем которых возможен только с помощью инструмента. В случаях,
когда требуется доступ в опасные части машины, используют подвижные или съемные ограждения.
Ограхщение. служащее для защиты рабочего элемента, должно иметь доступное средство
точной регулировки в целях уменьшения доступа к опасным частям.
Применение ограждения и его регулировки не должно создавать дополнительной опасности,
связанной, например с ограничением и снижением обзора оператора.
Все рабочие элементы, включая специальные устройства или насадки, служащие частью ма
шины. должны ограждаться таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации не создавалось
опасности их вылета.
П р и м е ч а н и е — Опасность такого рода может быть вызвана вибрацией, изменением направления дви
жения и электрическим торможением.
Проверку проводят осмотром, испытанием по разделу 20 и испытанием стандартным ис
пытательным пальнем, приведенным на рисунке 1. Испытательный палец но должен касаться
движущихся частей, представляющих опасность.
19.2 Машины, рассчитанные на работу без прикрепления к полу или столу, должны иметь не
обходимую устойчивость.
Проверку проводят следующим испытанием; при этом машины имеющие штепсельный разъем,
снабжают соответствующим соединителем и гибким кабелем или шнуром.
Машину с выключенным двигателем устанавливают в любое нормальное эксплуатацион
ное положение на плоскости, наклонной под углом 10° к горизонтали, причем кабель или шнур
располагают на наклонной плоскости в наиболее неблагоприятном положении. Если машина
при наклоне на 10екасается горизонтальной плоскости частью, в нормальном положении не со
прикасающейся с плоскостью опоры, то ев устанавливают на горизонтальную опору и наклоняют
под углом 10° в наиболее нвблагоприятюм направлении.
Машины с дверцами испытывают при закрытом и открытом положении дверок в зависимости
от того, какое положение более неблагоприятное.
Машины, предназначенные для заполнения жидкостью при нормальной эксплуатации, испытывают
пустыми или заполняют наиболее неблагоприятным количествомводы в пределах номинальной емкости.
Машина не должна опрокидываться.
19.3 Машина должна иметь необходимую устойчивость при использовании ее в самых трудных
условиях нормальной эксплуатации согласно инструкции изготовителя.
Проверка на соответствие этому требованию должна быть установлена в стандартах
на машины конкретных видов.
19.4 Доступные части машины, до которых приходится дотрагиваться в процессе нормальной
эксплуатации, не должны иметьострых кромок, зазубрин, заусенцев и т. п.
Проверку проводят осмотром.
23