ГОСТ IEC 61029-1—2012
Затем устройство крепления затягивают и расслабляют 10 раз. предварительно присоеди
нив гибкий кабель или шнур наиболее тяжелого типа, который можно ввести в защитное устрой
ство. указанное в 24.6.
После проведения испытаний устройство крепления кабеля или шнура не должно иметь по
вреждений. нарушающих требования настоящего стандарта.
Пути утечки и воздушные зазоры не должны уменьшаться ниже указанных в разделе 28.
24.6 Гибкие кабели и шнуры машины должны быть защищены от чрезмерного изгиба в местах,
где шнур или кабель проходит через входное отверстие машины, при помощи защитного устройства
из изоляционного материала.
Эти защитные устройства не должны составлять единое целое с несъемным кабелем или шну
ром соединения типа X.
Эти устройства должны быть надежно закреплены так, чтобы они выступали из входного от
верстия машины на расстояние, равное не менее 5-кратного диаметра кабеля или шнура, поставляе
мого с машиной.
Проверку машины проводят внешним осмотром, измерением и следующим испытанием.
Машину снабжают защитным устройством шнура или кабеля и гибким кабелем или шнуром
длиной приблизителыю на 100 мм больше длины устройства.
Машинуустанавливают так. чтобы ось защитного устройства шнура в том месте, где от него
отходит кабель или шнур, была направлена вверх под углом 45як горизонтальной плоскости.
К свободному концу кабеля или шнура прикрепляют массу, равную 10D2 г. где D равно предель
ному диаметру (мм) гибкого кабеля или шнура, поставляемого вместе с машиной.
Если защитное устройство чувствительно к температуре, то его испытывают при темпе
ратуре (23 ± 2) °С.
Непосредственно после того, как масса приложена, радиус кривизны кабеля или шнура в любом
месте нс должен быть менее \SD.
24.7 Входные отверстия для кабелей или шнуров должны быть сконструированы так, чтобы
защитная оболочка не подвергалась повреждениям при вводе кабеля или шнура.
Входные отверстия гибких кабелей и шнуров должны быть выполнены из изоляционного мате
риала или должны иметь втулки из изоляционного материала, практически не поддающегося про
цессу старения при нормальной эксплуатации. Отверстия или втулки должны быть так выполнены,
чтобы защищали от повреждения кабель или шнур.
Входные втулки должны быть надежно закреплены и не должны сниматься без применения
инструмента.
Для машин класса II с входным отверстием в металле втулки не должны быть резиновыми
или быть частью защитного устройства кабеля или шнура.
Для остальных машин с входными отверстиями в металле втулки также не должны быть резино
выми, за исключением случаев, когда они являются частью защитного устройства кабеля или шнура.
Проверку проводят осмотром и ручным опробованием.
П р и м е ч а н и е — Синтетическую резину не считают резиной.
24.8 Пространство для гибкого кабеля или шнура внутри машины должно быть достаточным,
чтобы беспрепятственно вводить и подсоединять провода, а крышка, если такая имеется, должна
устанавливаться так, чтобы была исключена возможность повреждений проводов или их изоляции.
Должна быть обеспечена возможность проверки правильного соединения и положения проводов до
установки крышки.
Для снятия крышки, обеспечивающей доступ к зажимам внешних проводов, не должен применяться
специальный инструмент. Машины класса I со шнуром соединения типа X и все машины класса II должны
быть сконструированы таким образом, что. если неизолированный конец проводника высвобождается от
клеммы, он не должен приходить в соприкосновение с доступными металлическими частями.
Проверку проводят внешним осмотром и присоединением гибких кабелей или шнуров с наи
большим сечением по 25.2.
Машины со шнуром соединения типа X подвергают следующим дополнительным испытаниям.
В случав зажимов колонкового типа, когда проводники не закреплены при помощи специального
устройства на расстоянии, не превышающем 30 мм от зажима, как и при других клеммах с вин
товым закреплением, прижимающее ев сродство ослабляют.
33