ГОСТ IEC 61029-1—2012
П р и м е ч а н и я
1 Максимальная или минимальная номинальная потребляемая мощность — номинальная потребляемая
мощность, относящаяся соответственно к верхнему или нижнему пределу диапазона номинальных напряжений.
Если испытываемые машины предназначены только для работы на постоянном токе, принимают во внима
ние возможное влияние полярности на работу.
2 Если машина предназначена для одного номинального напряжения или более чем для одного диапазона
номинальных напряжений, может возникнуть необходимость провести некоторые испытания при минимальном,
среднем и максимальном значениях номинального напряжения, чтобы установить наиболее неблагоприятное
напряжение.
5.7 Машины, для которых предусмотрены сменные нагревательные элементы или насадки,
испытывают в соответствии со стандартами на конкретные виды машин, с такими элемен
тами или насадками, колюрые дают самые неблагоприятные результаты при условии, чпю эти
элементы или насадки соответствуют техническим условиям изготовителя машины.
5.8 Если при нормальной эксплуатации нагревательный элемент не может функциониро
вать при неработающем двигателе, то элемент испытывают при работающем двигателе. Если
нагревательный элемент может функционировать при неработающем двигателе, то его испы
тывают при работающем или неработающем двигателе, в зависимости от того, что являет ся
наиболее неблагоприятным. Нагревательные элементы, встроенные в машину, подключают к
отдельному источнику питания, если нет других указаний, и испытывают по IEC 335-1.
5.9 Если нет других указаний, машины, снабженные регулирующим или подобным устрой
ством. испытывают с этим устройством при самых неблагоприятных уставках, если уставка
может быть изменена потребителем.
П р и м е ч а н и я
1 Если средства регулировки работы машины доступны без применения инструмента, указанные требова
ния применяют, когда уставка может быть изменена вручную или с применением инструмента. Если средства ре
гулировки недоступны без применения инструмента, указанные требования применяют только тогда, когда уставка
может быть изменена вручную.
2 Соответствующее пломбирование считают достаточным для защиты от изменений уставки потребителем.
5.10 Если условия нормальной нагрузки указаны в стандартах на машины конкретных видов,
машину нагружают в соответствии с этими условиями, независимо от маркировки кратковре
менного или повторно-кратковременного режимов, за исключением случаев, в которых очевидно,
что эти условия не наступят при нормальной эксплуатации.
Если условия нормальной нагрузки не указаны в стандартах на машины конкретных видов, ма
шину нагружают в соответствии с инструкцией изготовителя. При отсутствии такой инструк
ции машину нагружают при непрерывном режиме работы нагрузкой, соответствующей номиналь
ной потребляемой мощности.
Испытания с насадками, выполняющими функции, установленные соответствующим разделом
стандартов на машины конкретных видов, проводят в соответствии с требованиями этого раздела.
Остальные принадлежности испытывают в соответствии с инструкцией изгопювитвля.
При отсутствии такой инструкции машину испытывают при непрерывном режиме работы с на
грузкой. соответствующей номинальной потребляемой мощности.
Электронные устройства для регулирования скорости устанавливают на самую высокую ско
рость.
5.11 Если нормальная нагрузка или нормальные условия эксплуатации не указаны в стандартах
на машины конкретных видов, то испытания проводят при номинальной потребляемой мощности.
5.12 Если нагрузку производят тормозным моментом, его приложение должно осуществлять
ся таким образом, чтобы на рабочем конце вала но возникло дополнительных напряжений (например
бокового нажима). Дополнительные нагрузки, необходимые для нормальной работы машины, долж
ны быть учтены.
5.13 Машины, предназначенные для работы при безопасном сверхнизком напряжении, испы
тывают вместе с питающим трансформатором, если его поставляют вместе с машиной.
5.14 При испытаниях по разделам 9. 16. 24 и 26 части, отделенные от токоввдущих частей
двойной или усиленной изоляцией, рассматриваются как части, которые не могут оказаться
под напряжением в случае повреждения изоляции. Присоединение доступных металлических ча
стей к защитному зажиму или защитному контакту не устраняет необходимости в проведении
этих испытаний.
7