ГОСТ 28429-97
5.2.4.1 ножным управляемым рабочим тормозным устройством, действующим на все колеса,
и вспомогательным (аварийным) тормозным устройством, которым может быть стояночный тормоз;
5.2.4.2 стояночным тормозным устройством, действующим на колеса по крайней мере одной
оси. Стояночное тормозное устройство должно контролироваться независимо от рабочего тормоз
ного устройства.
5.2.5 Тормозные устройства должны действовать на тормозные поверхности, постоянно при
крепленные к колесам либо жестко, либо при помощи достаточно надежных деталей.
5.2.6 Детали всех тормозных устройств, установленные на транспортном средстве, должны
быть настолько надежными, чтобы тормозные устройства не выходили из строя в обычных эксплу
атационных условиях.
5.2.7 Тормозные устройства при правильной смазке и регулировке должны функционировать
свободно.
5.2.7.1 Износ тормоза должен легко компенсироваться системой ручного или автоматического
регулирования. Тормоза должны регулироваться таким образом, чтобы их эффективное рабочее
положение сохранялось до тех пор, пока степень износа тормозных накладок не потребует их
замены.
5.2.7.2 Управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода,
чтобы после нагрева тормозов и после максимально допустимой степени износа тормозных накладок
можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.
5.2.7.3 Части тормозного устройства при правильной регулировке должны в процессе работы
соприкасаться только с предназначенными для этого частями.
5.2.8 В тормозных устройствах с гидравлическим приводом емкости, содержащие резерв жид
кости, должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы уровень резерва жид
кости легко контролировался.
6 ИСПЫТАНИЯ
Испытания на торможение, которым должны подвергаться представленные на официальное
утверждение транспортные средства, а также требуемые характеристики тормозных устройств при
ведены в приложении В.
7 ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ЕГО ТОРМОЗНОГО
УСТРОЙСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
7.1 Любое изменение типа транспортного средства или его тормозного устройства доводится
до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному
типу транспортного средства. Этот орган может:
7.1.1 прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрица
тельного влияния и что данное транспортное средство продолжает удовлетворять требованиям
настоящих Правил;
7.1.2 или потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить
испытания для официального утверждения.
7.2 Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном
утверждении с одновременным указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, приме
няющим настоящие Правила, в соответствии с 4.3.
7.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждому
извещению, составленному в связи с таким распространением, соответствующий очередной номер.
8 СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
8.1 Транспортное средство (устройство), официально утвержденное в соответствии с настоя
щими Правилами, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально
утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, приведенным в разделе 5.
8.2 Для проверки соответствия продукции 8.1 необходимо проводить соответствующий кон
троль за производством.
8.3 Владелец официального утверждения должен:
5