ГОСТ 28429-97
2.5 Привод — совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и
обеспечивающих между ними функциональную связь. В случаях, когда торможение осуществляется
целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролиру
емого им, содержащийся в устройстве запас энергии также является частью привода.
2.6 Под «тормозом» подразумевают части тормозного устройства, в которых возникают силы,
противодействующие движению транспортного средства.
2.7 Тормозные устройства различного типа —устройства, имеющие между собой существенные
различия; в частности, эти различия могут касаться:
2.7.1 устройств, элементы которых имеют различные характеристики;
2.7.2 устройств, у которых какой-либо элемент выполнен из материала, имеющего различные
характеристики, или элементы которых имеют различную форму или различный размер;
2.7.3 устройств с различной комбинацией элементов.
2.8 Элемент (элементы) тормозного устройства — одна отдельная часть или несколько отдель
ных частей, совокупность которых составляет тормозное устройство.
2.9 Комбинированная тормозная система
2.9.1 Для транспортных средств категорий L1 и L3 — система, в которой не менее двух
тормозов на различных колесах, приводятся в действие в сочетании (оба тормоза сразу) с помощью
одного управления.
2.9.2 Для транспортных средств категорий L2 и L5 —тормозное устройство, которое воздей
ствует на все колеса.
2.9.3 Для транспортных средств категории L4 —тормозное устройство, которое воздействует
по меньшей мере на переднее и заднее колеса. Поэтому тормозное устройство, которое воздействует
одновременно на заднее колесо и на колесо коляски, рассматривается в качестве заднего тормоза.
2.10 Регулируемое торможение —торможение, при котором в пределах нормального диапазона
действия устройства во время затормаживания такие же, как и во время растормаживания:
2.10.1 водитель может в любой момент увеличить или уменьшить силу торможения путем
действия на орган управления;
2.10.2 сила торможения изменяется в том же направлении, что и действие на орган управления
(монотонная функция), и
2.10.3 обеспечивается возможность свободного регулирования силы торможения с достаточ
ной точностью.
2.11 Максимальная конструктивная скорость — скорость, которая не может быть превышена
транспортным средством на ровном участке без постороннего воздействия с учетом любых конкрет
ных ограничений, обусловленных конструкцией этого транспортного средства.
2.12 Груженое транспортное средство (при отсутствии особых указаний) —транспортное сред
ство, нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его «максимальная масса».
2.13 Порожнее транспортное средство —транспортное средство, которое представлено для ис
пытаний и на котором находится водитель и любое необходимое для испытания оборудование или
приборы.
2.14 Максимальная масса —технически допустимая максимальная масса, объявленная пред-
приятием-изготовителем (эта масса может быть больше «максимальной массы», допускаемой наци
ональными компетентными органами).
2.15 Влажный тормоз — тормоз (тормоза), обработанный (обработанные) в соответствии с В. 1.5
приложения В настоящего стандарта.
3 ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможе
ния представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным
представителем.
3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные в 3.2.1—3.2.4 документы в трех
экземплярах.
3.2.1 Описание типа транспортного средства в соответствии с 2.2. Следует указать номера или
обозначения, характеризующие тип транспортного средства и тип двигателя.
3.2.2 Спецификация элементов, из которых состоит тормозное устройство.
3.2.3 Схема тормозного устройства и обозначение положения его элементов на транспортном
средстве.
2