ГОСТ 28429-97
5 ТРЕБОВАНИЯ
5.1 О б щ и еп о л о ж е н и я
5.1.1 Тормозное устройство
5.1.1.1 Тормозное устройство должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким
образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой это
устройство может при этом подвергаться, транспортное средство удовлетворяло требованиям насто
ящих Правил.
5.1.1.2 Тормозное устройство должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким
образом, чтобы оно противостояло коррозии и старению, которым оно подвергается.
5Л.1.3 Тормозные накладки не должны содержать асбест.
5.1.2 Функции тормозного устройства
Определенное в 2.3 тормозное устройство должно выполнять следующие функции:
5.1.2.1 Р а б о ч е ет о р м о ж е н и е
Рабочее торможение должно позволять контролировать движение транспортного средства и
останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом независимо от его скорости и
нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно находится. Действие торможения
должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение
со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.
5.1.2.2 В с п о м о г а т е л ь н о ет о р м о ж е н и е( прин а л и ч и и )
Вспомогательное (аварийное) торможение должно обеспечивать остановку транспортного
средства на достаточно коротком расстоянии в случае отказа рабочего торможения. Действие
торможения должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществить такое
торможение со своего места, контролируя при этом по крайней мере одной рукой рулевое управле
ние. При применении настоящего требования имеется в виду, что одновременно не может произойти
более одного отказа рабочего тормоза.
5.1.2.3 С т о я н о ч н о ет о р м о ж е н и е( прин а л и ч и и )
Стояночное торможение должно обеспечивать транспортному средству неподвижность на
подъеме и спуске даже в отсутствие водителя, причем в этом случае рабочие части остаются в
заторможенном положении с помощью чисто механического устройства. Водитель должен иметь
возможность осуществить такое торможение со своего места.
5.2 Х а р а к т е р и с т и к ит о р м о з н ы ху с т р о й с т в
5.2.1 Каждое транспортное средство категорий L1 и L3 должно быть оборудовано двумя
рабочими тормозными устройствами с независимыми органами управления и приводами, из кото
рых одно передает тормозное усилие на переднее колесо, а другое на заднее.
5.2.1.1 Оба рабочих тормозных устройства могут иметь один орган управления, если при этом
неисправность одного тормозного устройства не влияет на характеристики функционирования
другого. Считается, что некоторые части, такие как тормоз, тормозные цилиндры и их поршни (за
исключением прокладок), штанги толкателя и кулачковые механизмы тормозов не могут быть
выведены из строя при условии, если они правильно откалиброваны, если обеспечен свободный
доступ для их обслуживания, и если они обладают достаточной степенью надежности.
5.2.1.2 Стояночный тормоз необязателен
5.2.2 Каждое транспортное средство категории L4 должно иметь тормозные устройства, кото
рые должны быть обязательными при отсутствии коляски, если во время испытаний мотоцикла с
коляской эффективность этих тормозных устройств соответствует предписанной эффективности,
то наличие тормоза, действующего на колесо коляски, не требуется.
5.2.2.1 Стояночный тормоз необязателен.
5.2.3 Каждое транспортное средство категории L2 должно быть оборудовано:
5.2.3.1 или двумя независимыми тормозными устройствами, которые в совокупности приводят
в действие тормоза всех колес;
5.2.3.2 или тормозным устройством, действующим на все колеса, и вспомогательным (аварий
ным) тормозным устройством, которым может быть стояночный тормоз;
5.2.3.3 кроме того, стояночным тормозом, действующим на колесо или колеса по крайней мере
одной оси. Стояночный тормоз, который может быть одним из двух устройств, указанных в 5.2.3.1,
должен быть независимым от устройства, тормозящего другую ось или другие оси.
5.2.4Каждое транспортное средство категории L5 должно бьггь оборудовано:
4