ГОСТ 28429-97
(Правила ЕЭК ООН № 78-88)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙС Т А Н Д А Р Т
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ
Uniform provisions concerning the official approval of motor-cycles,
mopeds with regard to the braking
Дата введения 1998—07—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1)
1.1 Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 78, касающиеся торможения
двух- или трехколесных механических транспортных средств категорий, определенных в приложе
нии Д.
1.2 Настоящий стандарт не распространяется на:
1.2.1 транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает
25 км/ч;
1.2.2 транспортные средства, приспособленные для вождения инвалидами.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 Официальное утверждение мототранспортного средства — официальное утверждение типа
транспортного средства в отношении торможения.
2.2 Тип транспортного средства —транспортные средства, не имеющие между собой сущест
венных различий в отношении характеристик, указанных в 2.2.1—2.2.10.
2.2.1 Категория транспортного средства — в соответствии с определением по приложению Д.
2.2.2 Максимальная масса — в соответствии с определением по 2.14.
2.2.3 Распределение нагрузки между осями.
2.2.4 Максимальная конструктивная скорость.
2.2.5 Различный тип тормозного устройства.
2.2.6 Число и расположение осей.
2.2.7 Тип двигателя.
2.2.8 Число передач и их передаточные числа.
2.2.9 Передаточное число (передаточные числа) ведущего (ведущих) моста (мостов).
2.2.10 Размер шин.
2.3 Тормозное устройство —совокупность частей, предназначенных для постепенного замед
ления и остановки движущегося транспортного средства или для обеспечения его неподвижности
во время стоянки; функции этого устройства определяются в 5.1.2. Это устройство состоит из органа
управления, привода и тормоза.
2.4 Орган управления — часть, на которую непосредственно воздействует водитель для переда
чи на привод энергии, необходимой для торможения или управления этой энергией. Этой энергией
может быть мускульная сила водителя либо иной контролируемый им источник энергии, либо
сочетание этих видов энергии.
Требования, отражающие потребности экономики страны, приведены в приложении Е.
Издание официальное
1