ГОСТ 28429-97
Г.5.1 Любое колесо, контролируемое антиблокировочным устройством, не должно блокироваться при
внезапном включении устройства его управления с максимальным усилием1* на двух типах дорожного
покрытия, определенных в Г.4Л.2 настоящего приложения, при начальных скоростях до 0,8 vmax, но не более
80 км/ч2*.
Г.5.2 При перемещении колеса, контролируемого антиблокировочным устройством, с покрытия, обла
дающего высоким коэффициентом сцепления, на покрытие, обладающее низким коэффициентом сцепления,
определенным в Г.4.1.2 настоящего приложения, при максимальном усилии1*, прилагаемом к устройству
управления, колесо не должно блокироваться. Скорость движения и момент включения тормозов должны быть
рассчитаны таким образом, чтобы при полном включении антиблокировочного устройства на покрытии с
высоким коэффициентом сцепления переход с одного покрытия на другое происходил при скорости, состав
ляющей приблизительно 0,5 vmax, но не более 50 км/ч.
Г.5.3 Когда транспортное средство перемешается с покрытия, обладающего низким коэффициентом
сцепления, на покрытие с высоким коэффициентом сцепления, определенным в Г.4.1.2 настоящего приложе
ния, при максимальном усилии1*, прилагаемом к устройству управления, замедление транспортного средства
должно возрасти до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени, причем
транспортное средство не должно отклоняться от начального направления движения. Скорость движения и
момент включения тормозов должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при полностью включенном
антиблокировочном устройстве на покрытии с низким коэффициентом сцепления переход с одного покрытия на
другое происходил на скорости 0,5 vmax, но не более 50 км/ч.
Г.5.4 В случае, если оба независимых тормозных устройства оборудованы антиблокировочным устрой
ством, испытания в соответствии с Г.5.1, Г.5.2 и Г.5.3 настоящего приложения должны также проводиться с
использованием двух независимых тормозных устройств одновременно; при этом должна постоянно сохра
няться устойчивость транспортного средства.
Г.5.5 При испытаниях в соответствии с Г.5.1, Г.5.2, Г.5.3 и Г.5.4 настоящего приложения должны
допускаться периоды блокировки колеса или максимального проскальзывания колеса при условии, что
устойчивость транспортного средства от этого не страдает.
Блокировка колес допускается, если транспортное средство движется со скоростью менее 10 км/ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (Дополнение)
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Г.1 Определение коэффициента сцепления К
Г.1.1 Коэффициент сцепления определяется при максимальном уровне торможения без блокировки
колес транспортного средства, при этом антиблокировочное устройство (устройства) отключено (отключены)
и оба колеса тормозятся одновременно3*.
Г.1.2 Испытания на торможение проводят при включении тормозов на начальной скорости 60 км/ч (если
транспортное средство не может развить 60 км/ч, то —на скорости 0,9 vmax) на порожнем транспортном
средстве (за исключением проведения необходимых испытаний приборов и/или оборудования безопасности). В
течение всех испытаний к управлению тормозов должно прилагаться постоянное усилие.
Г.1.3 Серия испытаний может проводиться до достижения критического момента, непосредственно
!*Максимальное усилие —усилие в соответствии с В.2.4 приложения Вдля данной категории транспорт
ных средств. Большее усилие может применяться, если необходимо включить антиблокировочное устройство.
2* На поверхностях с низким коэффициентом сцепления (К < 0,35) начальная скорость может быть
снижена в целях безопасности; в этих случаях значения коэффициента К и начальной скорости должны быть
занесены в протокол испытания.
3* Если транспортные средства оборудованы комбинированными тормозными системами, могут быть
предусмотрены дополнительные требования.
17