ГОСТ 28429-97
водитель начинает воздействовать на орган управления тормозного устройства, до остановки транспортного
средства. Начальной скоростью называется скорость в момент, когдаводительначинает воздействоватьнаорган
управления тормозного устройства. В приведенных ниже формулах, относящихся к определению эффектив
ности торможения, приняты следующие условные обозначения:
v—начальная скорость, км/ч;
S — тормозной путь, м.
В.1.2 Для официального утверждения транспортного средства эффективность торможения должна изме ряться
при проведении испытаний на дороге; эти испытания следует проводить при условиях, указанных в
В.1.2.1 —В.1.2.4 настоящего приложения.
В.1.2.1 Транспортное средство должно быть нагружено так, как это предписывается для каждого типа
испытаний, эти условия должны быть указаны в протоколе испытания.
В.1.2.2 Испытание проводят при скорости и условиях, предписываемых для каждого типа испытаний.
Если максимальная скорость транспортного средства не соответствует предписанной скорости, испытание
следует проводить при предусмотренных специальных альтернативных условиях.
В.1.2.3 Предписанная эффективность должна достигаться без блокировки колеса (колес), без бокового
заноса транспортного средства и без чрезмерной вибрации.
В.1.2.4 Во время испытаний оказываемое на орган управления воздействие для получения предписанной
эффективности не должно превышать максимального значения, установленного для каждой категории транс
портных средств.
В.1.3 У с л о в и яп р о в е д е н и яи с п ы т а н и й
В.1.3.1 Испытания рабочего торможения должны проводиться при условиях, указанных в В.1.3.1.1 —
В.1.3.1.6 настоящего приложения.
В.1.3.1.1 В начале испытания или серии испытаний шины должны быть холодными, а их давление равно
предписанному для нагрузки, которую фактически воспринимают колеса в статических условиях.
В.1.3.1.2 При необходимости проведения испытаний в нагруженном состоянии транспортное средство
должно быть загружено таким образом, чтобы вес распределялся в соответствии с требованиями предприятия-
изготовителя.
В.1.3.1.3 Во всех случаях при испытаниях типа 0 (см. В.1.4) тормоза должны быть холодными. Тормоз
считается холодным, если температура, измеренная на тормозном диске или с наружной стороны тормозного
барабана, ниже 100 “С.
В.1.3.1.4 Водитель должен сидеть на сиденье в нормальном для вождения положении и сохранять такое
положение в ходе всего испытания.
В.1.3.1.5 Место проведения испытания должно быть ровным, сухим, его поверхность должна обеспечи
вать хорошие условия сцепления.
В.1.3.1.6 Испытания должны проводиться при отсутствии ветра, который мог бы повлиять на их
результаты.
В.1.4 И с п ы т а н и ет и п а0 ( р а б о ч е ет о р м о ж е н и е )
В.1.4.1 Общие положения
Пределами, предписанными для эффективности рабочего торможения, являются пределы, указанные
ниже для каждой категории транспортных средств.
В.1.4.2 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем
Испытание должно проводиться при скорости, указанной для каждой категории транспортных средств;
в отношении значений скорости разрешаются некоторые допуски. Для транспортных средств, на которых два
рабочих тормоза могут применяться независимо друг от друга, тормозные устройства следует
испытывать раздельно. Должна достигаться минимальная эффективность каждого тормозного устройства
любой категории транспортных средств.
В.1.4.2.1 Если транспортное средство оснащено механической коробкой передач или автоматической
трансмиссией, в которой коробка передач может отключаться вручную, испытание следует проводить при
неработающей коробке передач или отсоединенном с помощью сцепления или иным способом двигателе.
В.1.4.2.2 Если транспортное средство оснащено другими типами автоматической трансмиссии, испыта
ния следует проводить при обычных рабочих условиях.
В.1.4.3 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем для транспортных средств категорий L3, L4, L5
Испытания проводят в незагруженном состоянии наразличных скоростях, причем самая низкая скорость
равна 30 % максимальной скорости транспортного средства, а самая высокая скорость —80 % максимальной
скорости или 160 км/ч, в зависимости от того, какое из этих значений меньше.
Максимальные значения реальной эффективности и поведение транспортного средства отмечаются в
протоколе испытания.
Если два рабочих тормоза могут применяться независимо друг отдруга, то оба эти тормозные устройства
должны испытываться вместе и одновременно на порожнем транспортном средстве.
В.1.4.4 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем с влажными тормозами
Этому испытанию подвергают транспортные средства категорий LI, L2, L3 и L4 (с учетом исключений,
содержащихся в В.1.5.1 настоящего приложения). Методика этого испытания аналогична методике испытания
10