ГОСТ 28429-97
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ КАТЕГОРИЙ L1 И L3,
ОБОРУДОВАННЫМ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
ГЛ Общие положения
ГЛЛ Целью настоящих положений является определение минимальных характеристик для тормозных
систем, оборудованных антиблокировочными устройствами, которые устанавливаются на транспортных сред
ствах категорий L1 и L3. Оборудование транспортных средств антиблокировочными устройствами не является
обязательным, однако, если такие устройства установлены на транспортном средстве, они должны соответст
вовать приведенным ниже требованиям.
Г.2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Г.2Л Автоблокировочное устройство —элемент рабочей тормозной системы, который во время торможе
ния автоматически регулирует степень скольжения колеса (колес) транспортного средства в направлении его
(их) вращения.
Г.2.2 Датчик —элемент, предназначенный для определения и передачи на регулятор информации об
условиях вращения колеса (колес) или о динамических условиях движения транспортного средства.
Г.2.3 Ре
1
улятор —элемент, предназначенный для оценки информации, передаваемой датчиком (датчи
ками), и передачи соответствующего сигнала в модулятор.
Г.2.4 Модулятор —элемент, предназначенный для измерения тормозного усилия (усилий) всоответствии
с сигналом, получаемым от регулятора.
Г.З Принцип и характеристики системы
Г.3.1 Каждое контролируемое колесо должно быть устроено таким образом, чтобы оно могло приводить
в действие свое собственное устройство.
Г.3.2 О любой неисправности электропитания устройства и/или внешней проводки электронного регу
лятора (регуляторов) водитель должен быть проинформирован с помощью визуального предупреждающего
сигнала, различимого даже при дневном свете. Водитель должен иметь возможность легко проверить его
исправность1’.
Г.3.3 В случае отказа антиблокировечного устройства эффективностьторможения груженого транспорт
ного средства не должна быть меньше наименьшего из двух предписанных значений, установленных для
транспортных средств в В.2.1.2.1 или В.2.1.2.2 приложения В.
Г.3.4 Функционирующее устройство должно быть защищено от неблагоприятного воздействия электро
магнитных полей2’.
Г.3.5 Характеристики антиблокировочных устройств не должны изменяться во время остановок любой
продолжительности, когда тормоза включены полностью.
Г.4 Использование сцепления
Г.4.1 О б щ и еп о л о ж е н и я
Г.4.1.1 Для транспортных средств категории L3 тормозная система, оснащенная антиблокировочным
устройством, считается приемлемой, если она соответствуетусловию е £ 0,70, где е —используемое сцепление
в соответствии с определением в дополнении к настоящему приложению3’.
Г.4.1.2 Коэффициент используемого сцепления е измеряется на поверхности дороги с коэффициентом
сцепления не менее 0,45 и не более 0,8.
Г.4.1.3 Испытания проводятся на порожнем транспортном средстве.
Г.4.1.4 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (К) и формулы расчета исполь
зуемого сцепления (г) должны соответствовать предписаниям, содержащимся в дополнении к настоящему
приложению.
Г.5 Дополнительные проверки
Следующие дополнительные проверки проводятся на порожнем транспортном средстве.
*’ Техническая служба должна обследовать электронный регулятор и/или любую систему управления на
выявление условий возможного отказа.
2’ До принятия единообразных методик испытания предприятия-изготовители должны представлять
техническим службам свои методики испытания и результаты.
3’ До тех пор, пока для транспортных средств категории L1 не установлено минимальное значение е, в
протоколе испытания должно регистрироваться зафиксированное значение.
16