ГОСТ 28429-97
предшествующего блокировке колеса (колес) путем изменения усилий, прилагаемых к переднему и заднему
тормозу, для того чтобы определить максимальную степень торможения транспортного средства1^.
Г.1.4 Степень торможения Z должна определяться с учетом времени t, необходимого для снижения
скорости транспортного средства с 40 до 20 км/ч, по формуле
Zt
7=
Мб
’
В качестве альтернативы для транспортных средств, которые не могут развить скорость 50 км/ч, степень
торможения должна определяться с учетом времени, необходимого для снижения скорости транспортного
средства с 0,8 v ,^ до (0,8—20) км/ч, где vmax—в километрах в час.
Максимальное значение Z = К (где К —коэффициент сцепления).
Г.2 Определение используемого сцепления г
Г.2.1 Используемое сцепление определяется как отношение коэффициента максимальной степени
торможения при включенном антиблокировочном устройстве Zmax и максимальной степени торможения при
отсоединенном антиблокировочномустройстве Zm.Отдельные испытания могутпроводиться на каждом колесе,
оборудованном антиблокировочным устройством.
Г.2.2. Zmax определяется как среднее арифметическое результатов трех испытаний с использованием
показателя времени, необходимого для достижения транспортным средством замедления в соответствии с Г.1.4
настоящего приложения.
Г.2.3 Используемое сцепление е рассчитывают по формуле
_ ^тах
ПРИЛОЖЕНИЕД
(справочное)
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Д.1 КАТЕГОРИЯ L — Механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес:
Д.1.1 категория L1 —
Д.1.2 категория L2 —
Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае
двигателя внутреннего сгорания) не превышает 50 см3 и максимальная расчетная
скорость которого при любом двигателе не превышает 50 км/ч;
Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, рабочий объем
двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) не превышает 50 см3и
максимальная расчетная скорость которого при любом двигателе не превышает 50
км/ч;
Д.1.3 категория L3 —
Д.1.4 категория L4 —
Д.1.5 категория L5 —
Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае
двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 или максимальная расчетная
скорость которого при любом двигателе превышает 50 км/ч;
Транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней
продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя
внутреннего сгорания) превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость
которого при любом двигателе превышает 50 км/ч. (Мотоциклы с коляской);
Транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней
продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя
внутреннего сгорания) превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость
которого при любом двигателе превышает 50 км/ч.
^ В качестве первоначальной меры для облегчения этих предварительных испытаний максимальное
контрольное усилие, прилагаемое до наступления критического момента, может сообщаться каждому отдель
ному колесу.
18