ГОСТ 28429-97
В.2.2.2 Испытание проводят с порожним и груженым транспортным средством.
В.2.2.2.1 Торможение при помощи только комбинированной тормозной системы (таблица В.З).
Та б л ица В.З
Категория
транспортного
средства
Тормозной путь
S,
м
Соответствующее среднее значение
полного замедления, м/с2
Ll, L2
L3
L4
L5
5<0,lv+ vfyll5
S< 0,lv + vVl32
S< 0,lv + vVl40
S <0,lv + vVl30
4,4
5,1
5,4
5,0
В.2.2.2.2 Торможение при помощи второго рабочего или вспомогательного (аварийного) тормозного
устройства для всех категорий:
Тормозной путь (в метрах) должен составлять:
S <0,lv + v^/65 (соответствующее среднее значение полного замедления —2,5 м/с2).
В.2.3 Х а р а к т е р и с т и к ит о р м о ж е н и яс п р и м е н е н и е мс т о я н о ч н о г от о р
м о з а(прин а л и ч и и )
Стояночный тормоз, даже если он совмещен с каким-либо другим тормозным устройством, должен
удерживать в неподвижном состоянии груженое транспортное средство на спуске или подъеме с уклоном 18 %.
В.2.4 Усилия, п р и л а г а е м ы е к о р г а н а м у п р а в л е н и я рабочим тормозом, должны
составлять:
для ручного управления —< 200 Н;
для ножного управления —< 350 Н (для категорий LI, L2, L3, L4); 500 Н (для категории L5).
Усилия, прилагаемые к органам управления стояночным тормозом (при наличии):
для ручного управления —< 400 Н;
для ножного управления —< 500 Н.
Вслучае, если ручное управление тормозом осуществляется с помощью рычага, предполагается, что точка
приложения усилия находится на расстоянии 50 мм от внешней оконечности рычага.
В.2.5 Ур о в н их а р а к т е р и с т и к( м и н и м а л ь н ы еи ма к с и ма л ь н ые ) ,к о т о р ы е
н е о б х о д и м о д о с т и ч ьпри т о р м о ж е н и ис п о м о щ ь юв л а ж н ы х т о р м о з о в
В.2.5.1 Среднее замедление, достигаемое засчет использования влажного тормоза (тормозов) в интервале
времени 0,5—1,0 с после начала торможения, должно составлять не менее 60 % значения замедления,
достигаемого при применении сухого тормоза (тормозов) при приложении аналогичного контрольного усилия.
В.2.5.2 Применяемое контрольное усилие, которое необходимо приложить как можно быстрее, должно
бытьидентично усилию, необходимому для достижения замедления, равного 2,5 м/с2при использовании сухого
тормоза (тормозов).
В.2.5.3 В ходе испытания эффективности торможения типа 0 в сырую погоду замедление не должно
превышать 120 % значения замедления, достигаемого при использовании сухого тормоза (тормозов).
14