ГОСТ Р 52721—2007
6.2 Требования к испытательной площадке
6.2.1 Испытательная площадка должна позволять устанавливать ограждения различных типов,
относящихся к группам: мостовые ограждения и дорожные ограждения.
Ограждения дорожной группы устанавливают на грунтовую площадку, оформленную в соотве
тствии с требованиями, предъявляемыми к земельному полотну(обочине) автомобильныхдорог. Соот
ветствие требованиям по качеству грунта, включая влажность и коэффициент его уплотнения,
проверяют перед каждой серией испытаний. Длина грунтового участка не должна быть меньше 80 м.
В качестве грунтадля оформления площадки используют гравелистые пески (ненабухающие и не-
пучинистые). отвечающие требованиям СНиП к материалам для отсыпки рабочего слоя земляного по
лотна (в том числе обочин). Коэффициент уплотнения грунта — 0.98 — 1.02.
Мостовые ограждения устанавливают на горизонтальной железобетонной плите (/ =0 — 1 %о),
имеющей закладные детали для крепления стоек ограждения.
6.2.2 Специальная железобетонная плита для монтажа ограждений должна быть выполнена из
тяжелого бетона по ГОСТ 26633, класс прочности на сжатие В 35, с водонепроницаемостью IV6. моро
зостойкостью F 200; максимальная крупность щебня 20 мм с разбивкой по фракциям, арматура из горя
чекатаной арматурной стали по ГОСТ 5781 класса АЗ марки 25Г2С, 35ГС. Специальная плита для
крепления ограждений должна обеспечивать возможность установки на ней прямолинейных участков
ограждений длиной до 70 м под углом 20° по отношению к продольной оси полосы разгона.
При этом за пределами точки удара в ограждение длина плиты должна быть не менее 40 м. а пе
ред точкой удара — не менее 15 м.
6.2.3 Вблизи каждого конца смонтированного ограждения должна быть площадка для установки
видеокамеры. Сзади смонтированного ограждения должна быть площадка для установки консольного
автомобильного лифта для обеспечения видеосъемки процесса соударения автомобиля с ограждени
ем сверху.
6.2.4 Полоса для разгона автомобилей должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное по
крытие шириной не менее 3,5 м.
Системы разгона и наведения автомобиля должны обеспечивать прямолинейное движение авто
мобиля до его столкновения с ограждением.
За 5 м до удара в ограждение автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием
инерционных сил.
Длина рабочего участка ограждения, установленного для испытаний, должна быть не менее 40 м.
6.2.5 Порядок испытания (последовательность) должен быть следующим;
- перед испытанием проводят фотографирование испытуемого дорожного ограждения и испыта
тельного транспортного средства;
- испытательный автомобиль устанавливают на разгонной полосе, проводят проверку сцепных
устройств испытательного автомобиля с тягачом;
- осуществляют разгон автомобиля (автобуса) тягачом до заданной скорости столкновения в соот
ветствии с выбранным режимом испытаний;
- сброс тянущего троса с автомобиля осуществляется не менее чем за 5 м от точки контакта авто
мобиля с ограждением;
- столкновения испытательного автомобиля с ограждением регистрируют вдоль линии огражде
ния и сверху с помощью кино- или видеосъемки;
- после испытания проводят фотографирование испытанного ограждения и испытательного авто
мобиля.
6.3 Требования к испытуемому устройству (ограждению)
6.3.1 Испытуемое ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52607 и КД. Протя
женность ограждений, поставляемых для испытания, должна быть достаточной для выполнения всей
программы испытаний с учетом количества заменяемых элементов после каждого наезда.
6.3.2 Ограждение перед испытанием должно быть установлено таким образом, чтобы точка кон
такта испытательногоавтомобиля с ограждением находилась на расстоянии не менее 1/3 общей длины
ограждения, считая от его начала (рисунок 5).
7