ГОСТ Р 52721—2007
6.5.2 Оборудование транспортного средства
Минимальное оборудование транспортного средства для записи линейных ускорений и угловых
скоростей включает в себя набор из трех линейных преобразователей:
ускорения и угловых скоростей, взаимно перпендикулярных, выровненных по осям транспортного
средства (продольной, поперечной и вертикальной), плюс один преобразователь угловой скорости для
записи скорости отклонения.
Три акселерометра и датчик отклонения скорости помещают в один блок и располагают как можно
ближе к центрутяжести транспортногосредства. Преобразователи ускорения и угловой скорости исоот
ветствующие записывающие устройствадолжны соответствоватьтребованиям ИСО 6487 (2). классчас
тот — CFC 60.
Для распечатки графических результатов используют CFC 60.
6.5.3 Измерительные устройства и регистрирующая аппаратура
Измерительные устройства должны обеспечивать получениеданных о скорости наезда автомоби
ля на ограждение иускорениях в центре масс автомобиля по его трем главным осям в процессе взаимо
действия автомобиля с ограждением, а также о скорости и значении угла выбега автомобиля в момент
прекращения его контакта с ограждением.
Для измерения скорости наезда следует использовать стационарное устройство, находящееся ря
дом с полосой разгона иобеспечивающее измерение скорости автомобиля в момент его нахождения на
расстоянии не более 5 м от точки возникновения контакта с ограждением. Для измерения угла наезда
следует использовать данные киносъемки, выполненной сверху. Для измерения ускорений в центре
массавтомобиля поего главным осям следует использовать блок датчиков ускорений. Легковой автомо
биль может бытьдополнительно оснащен двумя полноразмерными манекенами, размещенными на пе
редних сиденьях и закрепленных ремнями безопасности.
6.6 Обработка результатов испытания
6.6.1 Обработка результатов испытания предполагает определение показателей, приведенных в
7.5.1 и регистрируемых в процессе испытания. Регистрацию осуществляют с помощью измерительного
комплекса, размещенного в автомобиле сопровождения.
Автомобиль сопровождения движется вслед за испытательным транспортным средством на безо
пасном расстоянии и связан с приборами испытательного автомобиля кабелем.
6.6.2 Скорость в момент контакта ограждения и автомобиля принимают равной средней скорости
на участке 5 м перед ограждением с точностью 0.1 м/с.
6.6.3 Фактическую энергию соударения Е. кДж. вычисляют по формуле
Е = 0.5 Q(v sin а )2,(1)
где О — масса автомобиля, т;
v — скорость движения автомобиля перед соударением, м/с;
а — угол наезда....°.
6.6.4Ускорения в центре масс в трех направлениях определяют поспектру ускорений и выражают
в единицах д (что является фактически инерционными перегрузками). Рассматривают участки в зоне са
мых высоких перегрузок. Определяют средние перегрузки на этих участках продолжительностью 50 мс.
отфильтрованные по частоте 180 Гц (см. рисунок 6).
Обобщенным показателем инерционной перегрузки в центре масс автомобиля является показа
тель индекса безопасности И (индекс тяжести травм):
(
2
)
где Nx, Ny, Nz — средние значения инерционных перегрузок на рассматриваемом участке вдоль про
дольной. поперечной и вертикальной осей автомобиля (соответственно), проходящих
через центр масс.
и