ГОСТ Р 52721—2007
6.5 Требования к приборам и оборудованию
6.5.1 Параметры, регистрируемые при испытании
А До начала испытаний.
- регистрируют массу и расположение центра массы транспортного средства, включая добавлен
ный груз в соответствии с ИСО 10392 [1];
- определяют распределение масс по осям:
- фотографируют внутреннюю и внешнюю части транспортного средства;
- фотографируют положение и конструкцию ограждения.
При необходимости указывают моменты инерции транспортного средства в трех плоскостях.
Б Во время испытаний фиксируют:
- скорость транспортного средства перед столкновением с ограждением;
- углы наезда и выбега транспортного средства:
- линейные ускорения и угловые скорости;
- динамические отклонения и смешение системы защитных ограждений с округлением до второго
знака, а также
- процесс соударения снимают на высокоскоростные кинокамеры и/или высокоскоростные видео
камеры. установленные таким образом, чтобы была произведена полная запись реакции транспортного
средства и поведения ограждения, включая деформации и динамические прогибы.
Скорость испытательного автомобиля перед столкновением с ограждением следует измерять на
расстоянии не более 5 м от места столкновения. Погрешность измерения скорости не должна превы
шать 1,5 %.
Измерение фактического угла наезда автомобиля на ограждение проводят по результатам обра
ботки кино-, видеосъемки.
Регистрацию параметров перегрузок,действующих на испытательный автомобиль в процессе вза
имодействия с ограждением, осуществляют с использованием датчиков ускорений, устанавливаемых
на полу кузова автомобиля (автобуса) в зоне расположения центра масс. Погрешность измерений пере
грузок не должна превышать 3 %.
Оценку безопасности выбега в пределах допускаемой полосы осуществляют путем обработки
кино- или видеосъемки, выполненной сверху и навстречу движению испытательного автомобиля.
Определение деформации ограждения осуществляют путем обработки кино- или видеоматериа
лов и измерения деформации ограждения после испытаний. Определяют динамический прогиб ограж
дения. рабочую ширину и остаточную деформацию испытанного ограждения.
Высокоскоростные камеры должны работатьс минимальной частотой — 200 кадров/с. Их положе
ние должно быть адаптировано к испытаниям ограждения.
Для видеосъемки участков, представляющих особый интерес, могут быть использованы дополни
тельные камеры:
а) одну камеру, работающую с нормальной скоростью, располагают в правом углутраекториидви
жения транспортного средства;
б) одну или две высокоскоростные камеры располагают сверху таким образом, чтобы они могли
фиксировать движениетранспортного средства как минимум за 5 м до точки удара идо выхода за грани цы
площадки выбега;
в) одна высокоскоростная камера снимает вдоль защитного ограждения из точки сзади удара для
того, чтобы записать вращение транспортного средства, вертикальный подъем, последовательность по
вреждений во время удара автомобиля в ограждение;
г) одна высокоскоростная камера снимает вдоль ограждения с противоположного от камеры
конца.
В После испытаний фиксируют;
- повреждения и деформации испытательного транспортного средства, включая деформацию
кабины;
- повреждения испытанного ограждения.
Осуществляют фотографирование транспортного средства и ограждения.
ю