ГОСТ Р 52721—2007
6.8.1.2 Приемку испытанных ограждений осуществляют по четырем критериям:
- безопасности пассажиров;
- безопасности транспортного средства;
- надежности работы ограждения.
- безопасности пешеходов.
Удовлетворение требованиям по этим критериям означает возможность применения испытанного
ограждения в строительной практике с зафиксированными при испытании потребительскими характе
ристиками ограждения:
- энергоемкость Е. кДж:
- динамический прогиб, м;
- рабочая ширина, м.
6.8.2 Оценка безопасности пассажиров
Оценку безопасности людей (пассажиров и водителя), находящихся в автомобиле при наезде на
ограждение, проводят пообобщенному показателю инерционной перегрузки в центре масс автомобиля И
((формула (2)]. Безопасность считается обеспеченной, если экспериментальные значения показателя не
превышают допустимых [И], равных:
-1.0 — для легкового автомобиля;
-1.1 — для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования огражде
ний с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;
-1.3 — для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использования ограж
дений с уровнем удерживающей способности не менее У8.
В отдельных случаях по требованию заказчика дорожных ограждений оценку безопасности пасса
жиров в легковом автомобиле и автобусе проводят дополнительно по скорости отклонения манекена,
м/с:
- 40 — для легкового автомобиля:
- 30 — для автобуса.
6.8.3 Оценка безопасности транспортного средства
Безопасность транспортного средства оценивают по деформации салона (кабины) через коэффи
циенты сохранности внутренних размеров. Средний коэффициент, полученный по результатам измере
ний, должен быть не менее 0.9, а наименьший коэффициент — не менее 0.8.
6.8.4 Оценка надежности работы ограждения
Конструкцию ограждения после испытаний признают надежной, если удовлетворены следующие
требования:
- при наезде испытуемого автомобиля на ограждение барьерного или комбинированного типов не
произошел разрыв направляющей балки;
- при наезде испытуемого автомобиля на ограждение парапетного или бордюрного типов не прои
зошло разрушения конструкции ограждения. Допускается появление трещин или других повреждений
железобетонных конструкций, которые существенно не влияют на надежность работы ограждения и
устранение которых не требует их замены:
- при наезде легкового автомобиля наограждение мостовой группы не произошел отрыв балки (ба
лок) от консолей-амортизаторов или балок, консолей-амортизаторов от стоек;
- при наезде грузового автомобиля в ограждении дорожной группы не произошло выдергивания
стоек из земляного полотна;
- при наезде автопоезда на ограждение мостовой группы не должно быть:
разрушения конструкции дорожной одежды в зоне расположения закладных деталей, к которым
крепятся стойки.
повреждения плиты в месте анкеровки ограждений,
разрывов анкеров закладных деталей.
6.8.5 Оценка безопасности пешеходов
Безопасность пешеходов оценивают по прогибу ограждения на стадии проектирования. При этом
сопоставляют прогиб, зафиксированный на стадии испытания, сдопустимым прогибомдля тех или иных
условий применения ограждений. Для того чтобы выполнить подобное сопоставление, в протоколе ис
пытания указывают зафиксированное значение Упри достигнутой энергии удара Е. В отчете по резуль
татам испытания следует приводить диаграмму прогибов — график изменения прогиба при различных
значениях Е, полученный на основании анализа результатов испытания (см. рисунок8). Диаграмму про
гибов используют идля определения возможности применения ограждений перед препятствиями, когда
ограничительным условием является рабочая ширина.
15