ГОСТ Р 52721—2007
деформации элементов ограждения,
характер работы начального и конечного участков,
фотографии объекта после испытания,
графики перегрузок в центре масс автомобиля,
обобщенный индекс тяжести травм,
фотографии автомобиля;
7 Утверждение протокола:
дата и подписи.
6.7.2 Отчет по результатам испытания должен содержать следующие разделы:
Анализ результатов по критериям приемки.
Фотографическая часть отчета (подробные фотографии ограждения и автомобиля до наезда, в
процессе взаимодействия).
Выводы и рекомендации (рекомендуемые условия применения испытанного ограждения).
6.8 Критерии приемки
6.8.1 Общие положения
6.8.1.1 Натурные испытания считаются состоявшимися, если:
- испытуемый автомобиль не изменил своей траектории в процессе разгона (не сошел с разгонной
полосы).
- скорость наезда находится в пределах допуска ♦ 5 % по отношению к расчетному значению, ука
занному в таблице 1;
- автомобиль, вступивший в контакт с ограждением, не опрокинулся перед ограждением и через
ограждение, а также не переехал ограждение;
- автомобиль не получил серьезных повреждений (отрыв осей, отрыв кузова, разрыв стоек кузова
легкового автомобиля, падение двигателя) или не произошло его возгорания;
- выбег автомобиля после взаимодействия с ограждением соответствует нормативным ограничени
ям, установленным исходя из условийобеспечениябезопасностидругих участниковдвижения подороге.
Безопасным считается выбег, при котором испытуемый автомобиль после взаимодействия с
ограждением движется в пределах полосы шириной К на длине коридора В (см. рисунок 7). Длину кори
дора принимают равной Ю м или 20 м соответственно при наезде легковым и грузовым (автобусом) ав
томобилями. Ширину коридора вычисляют по формуле
К= С + 0,16 L ♦ 0.22 S,(3)
где С — габаритная ширина испытуемого автомобиля;
L — габаритная длина испытуемого автомобиля.
Рассматривают траекторию движения переднего колеса со стороны ограждения.
Если одно из указанных условий не соблюдено, составляют только протокол, в котором указывают
наиболее вероятную причину недопустимого отклонения и делают вывод о необходимости повторных
испытаний.
I
1— траектория наезда. 2 — ограждение. 3 — траектория выбега, удовлетворяющая требованиям безопасности:
4 — траектория выбега, не удовлетворяющая требованиям безопасности
Рисунок 7 — Границы коридора выбега автомобиля после столкновения с ограждением
14