ГОСТ Р 52721—2007
воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограж
дение с требуемой энергией взаимодействия.
3.1.3 испытательная площадка: Комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназ
наченных для натурных испытаний.
3.1.4 выбег автомобиля. Процесс неуправляемого движения транспортного средства после
прекращения контакта с ограждением.
3.1.5 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки
ограждения до уровня обочины или разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооруже
нии. измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.1.6 индекс тяжести травм: Показатель, характеризующий воздействие инерционных перегрузок
на пассажиров транспортных средств, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отноше
ний средних фактических идопустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс
по направлениям главных осей транспортного средства при его взаимодействии с ограждением.
3.1.7 перегрузка инерционная: Отношение измеренного вблизи центра масс транспортного
средства среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при его наезде на огражде
ние. к ускорению свободного падения.
3.1.8 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.1.9 ________________________________________________________________________________
рабочая ширина ограждения: Максимальноединамическое боковое смещение кузова автомо
биля. находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограж
дения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.256).
[ГОСТ Р 52289—2004, статья 8.1.3]_______________________________________________________
3.1.10 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных
осей транспортного средства инедеформированногоограждения в начале его контакта с ограждением.
3.1.11 удерживающая способность (эиергоомкость) ограждения: Способность ограждения
удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидыва
ние или переезд через ограждение. Показателем удерживающей способности является кинетическая
энергия транспортногосредства, определяемаяс учетом его массы, угла наезда ипоперечной составля
ющей скорости движения.
3.1.12 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по ко
торым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения и сокращения:
Е — удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или эле
мента. кДж;
Р — сила нагружения при стендовых статических испытаниях, кН:
Н— высота маятника, м;
h — высота ограждения, м;
и— скорость движения испытательного автомобиля;
О — масса испытательного автомобиля;
у — прогиб ограждения, фрагмента ограждения или стойки, м:
В — класс прочности бетона на сжатие;
W— водонепроницаемость бетона,
Р— морозостойкость бетона:
ТУ — технические условия на изделие (ограждение);
ТЗ — техническое задание на испытание:
КД — конструкторская документация.
4 Стендовые статические испытания
4.1 Испытуемые устройства
4.1.1 Стендовым статическим испытаниям подвергают элементы конструкций ограждений с
целью определения их динамического прогиба и прочности. К таким элементам относят балки и стойки
барьерных ограждений, короткие фрагменты барьерных ограждений, отдельные блоки парапетных
ограждений, узлы или фрагменты фронтальных ограждений.
2