ГОСТ Р 52721—2007
5.3 Критерии приемки
5.3.1 Фрагмент (элемент) ограждения выдержал испытания, если маятник в процессе удара не пе
ресекплоскость, в которой установлен испытуемыйобъект. В случае отрыва стоекили других элементов
испытания повторяют с иным закреплением.
5.3.2 На основании испытания элементов (фрагментов) барьерных ограждений определяют два
показателя испытуемой конструкции:
- достигнутую энергоемкость Е, кДж;
- максимальную деформацию (прогиб) у. м.
При испытании парапетных ограждений определяют разрушающее усилие Р. кН.
Полученные показатели являются основанием для определения потребительских характеристик
разрабатываемой конструкции ограждения.
6 Натурные испытания
6.1 Общие положения
Цель испытаний состоит в определении фактических показателей удерживающей способности и со
ответствующих ей динамического поперечного прогиба (далее прогиба), рабочей ширины ограждения, а
также в определении фактических показателей безопасности этого ограждениядлялюдей, находящихся в
удерживаемом автомобиле, безопасности автомобиля и других участников дорожного движения.
Испытание осуществляют путем наезда на ограждение автомобилей (грузового, легкового, автобу
са) определенной массы с необходимой скоростью под острым углом коси ограждения. Режимы испыта
ний (см. таблицу 1) назначают в зависимости от уровня удерживающей способности ограждения,
требуемого по условиям применения ограждения в соответствии с КД или ТУ на изделие. Вначале про
водят испытания наездом легкового автомобиля. Испытания наездом автобуса используют при провер
ке ограждения, предназначенного для применения в городских условиях, а автопоездом — для
применения на автомобильныхдорогах в случаях, когда интенсивностьдвижения автомобилей с разре
шенной максимальной массой не менее 30 т составляет не менее 1000 авт./сут.
Испытания проводят на специальном полигоне, испытательные сооружения и оборудование кото
рого. а также имеющаяся на нем измерительная ирегистрирующая аппаратура позволяютпроводить ис
пытания ограждений в режимах, представленных в таблице 1.
Ограждение каждой маркидолжно быть испытано, как минимум, одним наездом легкового автомо
биля и одним наездом автобуса или грузового автомобиля.
Т а б л и ц а 1 — Режимы испытания ограждений
Удерживающая способностьМассаавтомобиля О. т/скоростьнаезда к.км/ч
Уровеньпо
ГОСТ Р 52289
Энергоемкость,
кДж
Легковой
Грузовой
(двух-,трехосный)
Автобус
Автопоезд
(четырех-.
пятиосный)
У1
130
1.0/80
12/50
—
—
У2
190
1.0/90
12/60
12/60
—
УЗ
250
1.0/90
16/60
12/65
—
У4
300
1.0/90
16/65
15/70
—
У5
350
1.2/90
18/65
15/75
—
У6
400
1.2/90
18/70
20/70
—
У7
450
1.2/100
18/75
20/75
—
У8
500
1.5/100
22/70
—
35/55
У9
550
1,5/100
22/75
—
35/60
У10
600
1.5/100
22/80
—
35/65
П р и м е ч а н и я
1 Угол наезда автомобиля — 20е.
2 Допускается отклонение скорости движения в пределах 5 %от указанной а таблице при сохранении энер
гии удара для каждого режима.
6