Стр. 6 ГОСТ 191М-81
2.1.9.Размещение группы основных пилотажно-навигационных
индикаторов на приборных досках первого и второго летчиков дол
жно бы7ь идентичным (см. черт. 2).
2.2.Р а з м е щ е н и е пи ло т а жн о - н а в и г а ц и о н н ы хин
д и к а т о р о в .не входящихв группу о с н о в н ых
2.2.1. Пилотажно-навигационные индикаторы, не входящиев
группу основных и измеряющие родственные параметры, должны
быть размещены в зоне 2 (см. черт. I) в непосредственной близо
сти от них следующим образом:
индикаторы скоростных параметров — вблизи основного инди
катора приборной скорости:
индикаторы, контролирующие высотные параметры (радиовы
сотомер, футомер) — рядом с высотомером основной пилотажно-
навигационной группы;
индикаторы навигационных параметров — вблизи основного на
вигационного индикатора, рекомендуется слева от него.
Одинаковые пилотажно-навигационные индикаторы рекоменду
ется размещать идентично на приборных досках первого и второго
летчиков.
2.2.2. Резервные индикаторы должны быть размещены на при
борной доске следующим образом:
авиагоризонт — на приборной доске первого летчика возможно
ближе к командно-пнлотажному индикатору или на средней при
борной доске, в левой верхней ее части таким образом, чтобы он
был виден второму летчику;
барометрический высотомер — с минимально возможным уда
лением от высотомера основной пилотажно-навигационной группы
или на средней приборной доске под резервным авиагоризонтом.
2.2.3. Резервный авиагоризонт рекомендуется размещать на
одной горизонтальной линии с командно-пилотажными приборами,
установленными на приборных досках первого и второго летчиков.
2.2.4. Указатели угла атаки и перегрузки или комбинированный
указатель угла атаки и перегрузки должны быть размещены ря
дом с индикатором приборной скорости, в зоне 2 (см. черт. I).
Если на приборных досках летчиков размещается один индика
тор угла атаки и перегрузки, то его допускается устанавливать
в верхнем правом углу приборной доски первого летчика.
2.3. Р а з м е щ е н и еин ди к а т о р о ввв ы р е з а хпри
борных досок л е т ч и к о в
2.3.1.Пилотажно-посадочный индикатор «на стекле» должен
быть размешен своей непрозрачной частью в верхнем вырезе при
борной доски первого летчика по оси кресла или на потолке ка
бины, а прозрачная часть индикатора «на стекле» должна быть
расположена в центральном поле зрения летчика на линии визи
рования.