67
Содержание остальных основополагающих стандартов на услуги определяют, исходя из особенностей данной сферы услуг.
7.11.3 В отдельном стандарте может быть установлена общая для определенной сферы (или группы услуг) номенклатура показателей качества и безопасности услуг, если нецелесообразно устанавливать на межгосударственном уровне общие нормы по этим показателям.
В таком стандарте устанавливают:
- основные положения по выбору показателей качества и безопасности услуг и общие требования, которым должны отвечать эти показатели;
- номенклатуру групп показателей качества (комфортности, экономичности, эргономичности, эстетичности и др.) и безопасности (пожарной, химической, санитарной, радиационной, экологической, сохранности имущества и др.), а также характеристику каждой из групп;
- указания (или рекомендации) по порядку использования данных показателей для установления на их основе требований (норм) к конкретным услугам.
При этом в межгосударственном стандарте может быть указан статус (категория) документов, в которых регламентируют конкретные требования (нормы) к данным услугам (национальные стандарты, отраслевые стандарты, стандарты предприятий, технические условия), или должно быть указано, что категории этих документов устанавливают национальные органы по стандартизации (по управлению строительством) государств - участников Соглашения.
7.11.4 К группе однородных услуг или более высокой классификационной группировке услуг* могут быть установлены общие требования, излагаемые в отдельном стандарте.
* Классификационные группировки услуг (в том числе группы однородных услуг) устанавливают национальные органы по стандартизации (по управлению строительством) государств-участников Соглашения в национальных (государственных) классификаторах услуг.
Примечание - Стандарты общих требований рекомендуется разрабатывать на социально-культурные услуги.
В зависимости от особенностей услуг, оказываемых в определенной сфере, в стандартах общих требований к услугам приводят требования:
- по организации данного вида обслуживания и управлению качеством услуг;
- безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих предприятий, других потребителей и исполнителей услуг;
- сохранности имущества обслуживаемого населения (предприятий);
- охраны окружающей среды (экологичности услуг);
- соответствия услуг целевому назначению;
- точности, своевременности и (или) скорости исполнения;
- комплексности услуг;
- эргономичности и (или) комфортности услуг;
- эстетичности услуг;
- к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания;
- социальной адресности (соответствия особенностям определенного контингента потребителей);
- к предприятию (помещению) для обслуживания и его материально-техническому оснащению;
- информативности услуг*;
- к унифицированной документации на услуги;
- к социологическим исследованиям (лабораториям) услуг.
* Информативность услуги предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.