39
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | 4,0 | 3,0 |
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,5 | 2,5 |
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 |
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более | - |
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | Более 40 | 3,0 | 2,0 |
Примечание. Допускается вместо установки дорожных ограждений по согласованию с землепользователями устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 при интенсивности движения более 2000 ед./сут и 1:3 - при интенсивности движения 2000 ед./сут и менее;
- на обочинах дорог, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);
- на обочинах дорог, расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности движения менее 2000 ед./сут;
- на обочине или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед./сут.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.2.2. Ограждения первой группы должны быть расположены:
- с внешней стороны предохранительной полосы мостов, путепроводов, эстакад на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части;
- при отсутствии препятствий - на оси разделительной полосы;
- при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части и не менее величины расчетного поперечного прогиба ограждения* от ограждаемого препятствия (черт. 21, табл. 8);
* Расчетный поперечный прогиб барьерного металлического ограждения указан в табл. 8. Измеряют от лицевой поверхности ограждения.
- на обочине - ограждения барьерного типа на расстоянии на 0,25 м меньше величины расчетного поперечного прогиба, а ограждения парапетного типа - на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна (черт. 22);
- при наличии на обочине опор путепроводов, освещения, информационно-указательных дорожных знаков допускается установка барьерных металлических ограждений на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения и не менее величины расчетного поперечного прогиба до ограждаемого препятствия. Ограждения парапетного типа допускается располагать в соответствии с черт. 23.
5.2.3. При заданном расстоянии от кромки проезжей части до ограждаемого препятствия конструкцию ограждения следует выбирать в соответствии с табл. 8 и 9, исходя из расчетной величины поперечного прогиба (черт. 21, 23).