35
распознаваемость их сигналов водителями первых, стоящих у нее, транспортных средств (черт. 20).
Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линий на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5,0 и 1,0 м при использовании светофоров типа 3.
Расстояние в горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1,0 м (см. черт. 20).
4.26. Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1,0 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
4.27. Транспортные светофоры должны размещаться в соответствии со следующими вариантами, предпочтительность использования которых для различных типов и исполнений светофоров указана в табл. 5:
а - перед перекрестком справа от проезжей части;
б - перед перекрестком над проезжей частью;
в - перед перекрестком слева от проезжей части на разделительной полосе, направляющем островке, или островке безопасности;
г - перед перекрестком слева от дороги. Вариант может применяться на дорогах с односторонним движением транспортных средств. При двустороннем движении вариант допустим при числе полос встречного движения не более двух, при этом светофоры должны размещаться на консольных опорах;
д - на территории перекрестка слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;
е - на территории перекрестка справа на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;
ж - за перекрестком на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;
з - за перекрестком слева от дороги;
и - за перекрестком справа от дороги.
Варианты ж, з, и могут применяться только в случаях, если расстояние между стоп-линией и светофором не превышает 25 м.
Таблица 5
Исполнение светофора | Назначение светофора | Предпочтительность размещения светофора по вариантам |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и |
T.1, T.8 | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 6 | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - |
T.1.п с сигналом «направо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 |
Т.1.л | Основной | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - |
Дублирующий | - | - | - | - | 1 | - | 2 | 3 | - |
T.1.п с сигналом «прямо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - |
Т.1.пл | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | 1 | 2 | 3 | - | 4 | 5 | - |
Т.1.г | Основной | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Т.2 с сигналами «прямо» | Основной | 1* | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 1* | - | - | - | - | - | - | - |
Т.2 с сигналами «направо» или «прямо и направо» | Основной | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дублирующий | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
Т.2 с сигналами «налево» или «прямо и налево» | Основной | - | 3 | 1 | 2 | - | - | - | - | - |