34
4.19. Транспортные светофоры типа 7 должны применяться при следующих условиях:
- не обеспечена видимость опасного участка на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства при движении со скоростью, допустимой на предыдущем участке дороги, и
- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов на обозначаемом участке составляет более 50 % от норм для условий 1 и 2 п. 4.14.
4.20. При наличии на дороге нескольких проезжих частей, предназначенных для движения в одном направлении и отделенных друг от друга разделительными полосами, для регулирования движения по каждой из них должен применяться самостоятельный светофор (черт. 19).
4.21. Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типов 3, 9 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. В противном случае должны предварительно устанавливаться дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование».
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры исполнений Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл должны быть оборудованы экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами и выступать за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
Размещение транспортных светофоров типа 3 должно обеспечивать видимость их сигналов водителем первого транспортного средства, остановившегося перед дорожным знаком 5.33 «Стоп-линия» или дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
Размещение транспортных светофоров типа 9 должно обеспечивать видимость их сигналов велосипедистами с расстояния не менее 50 м.
Размещение пешеходных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.22. Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках.
Специальные колонки и опорные элементы консольных или рамных опор должны располагаться вне проезжей части дороги или быть ограждены от возможного наезда на них транспортных средств.
4.23. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части (см. черт. 19) должна составлять:
- для транспортных светофоров (кроме типов 3 и 9):
при расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м; при расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м;
- для транспортных светофоров типов 3 и 9 - от 1,5 до 2,0 м;
- для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
При установке на одной опоре с транспортными светофорами типов 1, 2 пешеходные светофоры не должны располагаться выше них.
На протяжении одной дороги высота установки светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.24. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м (см. черт. 19).
При обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление от края проезжей части до 5,0 м.
4.25. Расположение светофоров относительно стоп-линий должно обеспечивать