30
границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м - вторую.
Разметку 1.23 следует повторять после остановочного пункта маршрутных транспортных средств, расположенного далее 50 м от перекрестка.
На перегоне длиной более 200 м разметку 1.23 следует повторять через 200 м. В зависимости от конкретных условий данное расстояние может быть изменено.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.2.27. На дорогах общегосударственного и республиканского значения ширина линий разметки 1.1, 1.3 - 1.7, 1.9 - 1.11, 1.17, а также граничных линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 должна быть 10 см, на других дорогах, а также в населенных пунктах - 8 см.
3.2.28. Для надписей, не предусмотренных ГОСТ 13508 и являющихся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, маршрутов следования и т.п.), должны применяться буквы высотой 1,6 (4) м. Размеры основных элементов букв могут выбираться с учетом размеров элементов цифр по ГОСТ 13508.
3.3. Вертикальная разметка
3.3.1. В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения и элементы оборудования дорог с целью повышения их видимости участниками дорожного движения.
3.3.2. Разметка 2.1 должна применяться для обозначения вертикальных элементов дорожных сооружений, расположенных в пределах обочины или находящихся на расстоянии менее 1,0 м от края проезжей части при наличии тротуара или разделительной полосы, а также в других случаях, когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств (черт. 14 - 17).
При большой ширине вертикальной поверхности допускается размечать только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте - на высоту 2,0 м (черт. 17).
3.3.3. Разметка 2.2 должна применяться для обозначения нижнего края пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5,0 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения (черт. 14 - 16).
Допускается нанесение разметки 2.2 на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
3.3.4. Если разметку 2.1 или 2.2 невозможно нанести непосредственно на поверхность дорожных сооружений, она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаемых непосредственно перед ними.
3.3.5. Разметка 2.3 должна применяться для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах или островках безопасности (черт. 18).
Белые полосы разметки 2.1 - 2.3 на участках дорог, не имеющих искусственного освещения, допускается выполнять из световозвращающих материалов.
3.3.6. Разметка 2.4 должна применяться для обозначения расположенных в пределах дорожного полотна направляющих столбиков, надолб, опор ограждений, стоек дорожных знаков и т.п. (черт. 18).
Нижний конец черной полосы разметки 2.4 должен быть обращен в сторону проезжей части.
3.3.7. Разметка 2.5 должна применяться для обозначения боковых поверхностей начала дорожных ограждений (на протяжении не менее 10 м), установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине ограждений на развязках в разных уровнях, кривых в плане с радиусом менее 50 м, крутых спусках (черт. 18).