38
0,8 м;
- вторая группа - сетки, конструкции перильного типа и т.п., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть животных (скота, оленей, лосей и т.п.). Высоту ограждений следует назначать 0,8 - 1,5 м.
5.1.2. Направляющие устройства подразделяют на: направляющие столбики, тумбы с искусственным освещением, направляющие островки и островки безопасности.
Направляющие столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. Высоту направляющих столбиков и сигнальных тумб следует назначать 0,75 - 0,8 м.
Направляющие островки предназначены для разделения движения транспортных потоков по направлениям. Приподнятые над проезжей частью островки следует выполнять высотой 0,15 - 0,2 м.
Островки безопасности предназначены для выделения на проезжей части зон для остановки пешеходов.
5.2. Дорожные ограждения
5.2.1. Ограждения первой группы следует устанавливать:
- на мостах, путепроводах, эстакадах;
- на подходах к искусственным сооружениям в пределах длины участков дороги с высотой насыпи 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты сооружения, если длина пролета искусственного сооружения превышает 10 м;
- на центральной разделительной полосе городских скоростных дорог, магистральных улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения и дорогах грузового движения при условии соблюдения требований п. 5.2.2;
- на разделительной полосе дорог вне населенных пунктов при условиях, указанных в табл. 6.
Таблица 6
Число полос движения в обоих направлениях | Наличие/отсутствие на разделительной полосе опор освещения | Перспективная интенсивность движения, тыс. ед./сут, при ширине разделительной полосы, м |
3 - 4 | 5 - 6 |
4 | Отсутствуют | ? 15 | ? 20 |
Имеются | ? 10 | ? 15 |
6 | Отсутствуют | ? 20 | ? 30 |
Имеются | ? 15 | ? 25 |
Примечания:
1. При установке дорожных ограждений и направляющих устройств перспективная интенсивность движения рассчитана на пятилетний период.
2. При проектировании новых дорог ограждения должны устанавливаться независимо от интенсивности движения, если в проекте предусмотрено размещение опор освещения на разделительной полосе шириной 5 - 6 м;
- на обочинах дорог в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в табл. 7
Таблица 7
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон дороги, ‰ | Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, ед./сут, не менее |
500 | 2000 |
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него | До 40 | 4,0 | 3,0 |