26
** На участке дороги с ограниченной видимостью могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (см. табл. 1), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в другом направлении.
- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. При этом на дорогах, имеющих две полосы, разметка должна наноситься так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с табл. 3. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае должна использоваться как разделительная;
- перед перекрестками, видимость на которых не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил, и при интенсивности движения по пересекающей дороге 50 авт./сут и более - не менее чем за 20 (40) м*** от разметки 1.12, 1.13 или края пересекающей проезжей части (черт. 3, 4, 9);
*** Здесь и далее первое число используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения 60 км/ч и менее, второе, в скобках - более 60 км/ч.
- перед железнодорожными переездами от ближнего рельса до разметки 1.12 и на расстоянии 100 м от разметки 1.12;
- в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;
- перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси не более 1:20 (1:50) (переходная линия). Перед переходной линией должна наноситься разметка 1.1 параллельно оси проезжей части на расстоянии 20 (40) м от начала отклонения (черт. 6);
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками при интенсивности движения более 3000 авт./сут.
Таблица 3
Радиус по внутренней кромке проезжей части, м | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 - 30 | 30 - 50 | 50 |
Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
2. Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения:
- перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (черт. 4, 5);
- при необходимости выделить на проезжей части полосу для маршрутных транспортных средств (черт. 12).
3. Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, остановочные площадки и т.п.) (черт. 7, 13).
4. Для обозначения границ стояночных мест транспортных средств (черт. 8). При этом минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части должны быть 2,5?7,5 м для легковых и 3,0 и 10,0 м - для грузовых автомобилей, а при параллельном размещении автомобилей по отношению друг к другу - соответственно 2,5?5,0 м и 3,0?7,0 м.
5. Для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, при ширине проезжей части более 6,5 м и не обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» (черт. 13).
Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части.
При наличии бордюра краевую линию допускается не наносить, за исключением опасных участков дорог.
3.2.2, 3.2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.2.4. Разметка 1.2 должна применяться для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль».