9
Температура загружаемого цемента не должна быть выше 70 °С.
(Новая редакция, Изм. № 5).
1.7.4. При эксплуатации вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки должны выполняться следующие требования:
- перед выгрузкой открыть крышки загрузочных люков;
- давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, должно быть не выше 0,6 МПа (6 кгс/см2);
- при ручном управлении механизмом разгрузки крышки разгрузочных люков открывать одновременно с двух сторон рычагом длиной не более 800 мм. Перед открыванием крышек вывести блокирующий рычаг из зацепления с фиксатором на приводном валу. После закрывания крышек перевести червяк в нерабочее положение и заблокировать механизм от раскрытия.
При замерзании трубопроводов и приборов пневмосистем механизма разгрузки разогревать их открытым пламенем не допускается.
Остукивание металлических элементов кузова (рамы) для удаления остатков груза допускается проводить ударами деревянного молотка массой не более 2 кг.
Не допускается устранение течи цемента через неплотности разгрузочных люков посредством его смачивания.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).
1.7.5. При эксплуатации вагонов для перевозки нефтебитума (бункерных полувагонов) должны выполняться следующие требования:
- при наливе температура груза не должна превышать 150 °С, а расстояние от поверхности груза до верхних кромок бортов бункера не должно быть менее 0,25 м;
- разгрузку битума из бункеров производить поочередно;
- застывший груз в бункерах разогревать паром под давлением не более 0,4 МПа (4 кгс/см2). Не допускается выкалывание застывшего битума, разогрев битума средствами, вызывающими пережог металла бункеров и других элементов этих вагонов, разогрев битума до полного расплавления и выгрузка его в жидком состоянии.
1.7.6. При эксплуатации двухъярусных вагонов для перевозки легковых автомобилей должны выполняться следующие требования:
- после загрузки (разгрузки) вагона переездные площадки установить в транспортное положение и зафиксировать с помощью крюковых захватов, а колесные упоры закрепить;
- при погрузке колесные упоры убрать с пути следования колес автомобилей;
- скорость автомобиля при движении по площадке вагона не должна превышать 4,2 м/с (15 км/ч), а при въезде в направляющие и переезде из вагона в вагон - 1,7 м/с (6 км/ч).
1.7.7. В вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата груз должен загружаться с температурой не выше 700 °С.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМ С ВАГОНАМИ
2.1. Устройства* всех типов (кроме грейферов)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
*Под устройствами следует понимать установки, машины, оборудование, эстакады, погрузочно-разгрузочные и маневровые пути, сортировочные горки и т.п.
2.1.1. Для погрузочно-разгрузочных и маневровых работ с вагонами должны применяться устройства, изготовленные или модернизированные по нормативно-технической документации, согласованной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
2.1.2. Требования к габаритам устройств - по ГОСТ 9238.