19
- вибрационное уплотнение груза при остановках вагонов.
2.9.3. Очистные устройства, оборудованные механическими щетками, должны обеспечивать удельное давление ворса щеток не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).
2.9.4. Устройства для гидравлической очистки полувагонов при подготовке их к погрузке не должны допускать попадания влаги в буксы, тормозные приборы и воздушную магистраль.
2.9.5. Турбореактивная установка для газодинамической очистки вагонов не должна допускать нагрева отдельных узлов и деталей вагонов выше установленного п. 1.1.5.
Установка должна иметь:
- защитные экраны с обеих сторон вагонов в зоне интенсивных потоков газовых струй (при очистке вагонов в закрытом помещении);
- устройства контроля температуры деталей вагонов (допускается применение переносного устройства).
Перед подачей вагонов под очистку крышки букс с подшипниками скольжения следует плотно закрыть, соединительные рукава тормозной магистрали соединить, а торцовые двери полувагонов закрыть на оба запора или закрепить в открытом положении.
После очистки следует проверить техническое состояние вагонов и выявленные неисправности устранить.
Не допускается:
- запуск двигателя при расположении вагонов под насадком;
- работа двигателя при остановке полувагонов под насадком;
- подача под очистку вагонов с отсутствующими буксовыми крышками.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.9.6. Механические устройства для закрывания крышек люков полувагонов должны передавать усилие на крышку не более 7,8 кЧ (800 кгс) при одном амортизированном контакте площадью не менее 500 мм2 или при двух жестких контактах площадью по 500 мм2 каждый при условии опирания упоров на кронштейны или обвязку крышки люка.
Крышки люков перед закрыванием механическими устройствами должны быть очищены от остатков груза.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.9.7. Механические устройства для открывания дверей крытых вагонов должны передавать усилие на дверь не более 8,4 кН (850 кгс). Усилие должно передаваться через скобу и (или) поручень на задней обвязке двери под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона, не более 5 °. При невозможности открывания (закрывания) дверей ручными способами или механическим устройством из-за неисправностей деталей вагона или навала груза на дверь и необходимости применения других механизмов следует вызывать представителя железнодорожной станции.
(Введен дополнительно, Изм. № 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рекомендуемое
Определение значения статической нагрузки от колеса погрузчика с грузом на пол вагона
A.1. Определение рекомендуется проводить по схеме, приведенной на рисунке А.1