1
ГОСТ 22235-76
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
И МАНЕВРОВЫХ РАБОТ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ Freight cars for 1520 mm gauge main line railways. General requirements for safety in loading-unloading and shunting operations | ГОСТ 22235-76 |
Дата введения 01.01.78
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузке, выгрузке, уплотнении, рыхлении, разогреве груза, а также при очистных, маневровых и других работах.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ВАГОНОВ
1.1. Вагоны всех типов
1.1.1. Для обеспечения сохранности вагонов должны выполняться требования настоящего стандарта. Уставов железных дорог и нормативной документации на вагоны и устройства, взаимодействующие с ними.
Повреждением вагона считается нарушение исправного состояния вагона или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные в настоящем стандарте.
Примечание. - Повреждение может быть существенным и являться причиной изъятия вагона из эксплуатации и несущественным, при котором работоспособность вагона сохраняется.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
1.1.2. Вносить изменения в конструкции вагонов, заваривать двери, люки, снимать борта платформ, двери полувагонов, съемное оборудование вагонов и др., сверлить (пробивать, прожигать) отверстия для крепления грузов в деталях вагонов, а также крепить к ним грузы с помощью сварки допускается только с разрешения государственных органов управления железными дорогами.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
1.1.3. Нагрузки, действующие на вагоны и их элементы при погрузочно-разгрузочных* и маневровых работах, должны соответствовать «Нормам для расчетов на прочность и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» и нормативно-технической документации.
*Под погрузочно-разгрузочными работами следует понимать также работы по очистке вагонов,