14
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.5.5. Резонансная вибрационная машина с жестко закрепленным на ее мосту вагоном должна обеспечивать ускорение горизонтальных колебаний вагона на уровне пола не более 12 м/с2, а вертикальных - не более 9 м/с2.
Амплитуда горизонтальных колебаний мостовых и безмостовых машин должна составлять не более 110 мм, а вертикальных колебаний - не более 25 мм.
Угол поперечного наклона рельсовой колеи на машине не должен быть более 10° (предельное возвышение верхнего рельса - 0,265 м).
Постоянное усилие продольного сжатия приборов автосцепки вагонов механизмами машин в процессе разгрузки должно быть не менее 196 кН (20 тс) и не более 980 кН (100 тс).
Зазоры между рельсами на мосту машины и рельсами железнодорожного пути на подходах к машине не должны быть более 0,02 м.
В процессе разгрузки вагон должен находиться в расторможенном состоянии, при этом тормозное оборудование должно быть закреплено устройствами, ограничивающими относительные перемещения элементов тормозной рычажной передачи.
При незакрепленных перемещающихся дверях разгрузка вагона на машине не допускается. Открытая дверь вагона должна закрепляться струбциной, исключающей ее соударение с дверными упорами, а закрытая, если в процессе работы происходит ее перемещение, - дополнительным креплением дверного закидного элемента замка.
Машина должна иметь блокировки, исключающие возможность надвита вагона на мост или его уборку до готовности машины к соответствующей операции, а также контррельсы у верхней нитки рельсового пути на мосту машины и на подходе к машине.
После разгрузки следует проверить плотность тормозной пневмосети и подтянуть крепление ослабленных резьбовых соединений вагонов, при необходимости добавить масло в буксы с подшипниками скольжения.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
2.6. Тепляки
2.6.1. Тепляки (гаражи) с конвективным способом, радиационным и комбинированным (радиационный с конвективным) разогрева груза в вагонах должны быть оборудованы охлаждающими устройствами (если предусматриваются рабочие режимы, требующие охлаждения), устройствами автоматической регистрации температурного режима в секции разогрева и ограничения предельно допустимой температуры разогрева, комплектом контрольно-измерительных приборов для замера температуры, приспособлениями, защищающими буксы и тормозные приборы от попадания влаги.
Температура должна замеряться:
- на входе теплоносителя в секцию;
- не менее чем в трех точках по длине секции тепляка - на расстоянии 0,20-0,25 м от стенок вагона и на высоте 1,5 м от уровня головок рельсов;
- на тормозном цилиндре вагона, стоящего вторым от ворот секции;
- на входе воды, идущей на охлаждение вагонов.
При устойчивом тепловом режиме работы тепляка замер температуры на тормозном цилиндре должен проводиться с периодичностью, согласованной с Управлением железной дороги.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2.6.2. Вновь построенные тепляки должны быть испытаны согласно п. 2.1.3 с разогревом груза в вагонах в зимних условиях. На основании результатов испытаний должна быть отрегулирована аппаратура контроля и управления, разработаны инструкция по эксплуатации тепляка и режимные карты разогрева.