15
Эксплуатируемые тепляки перед началом сезонной работы должны быть подвергнуты контрольным испытаниям, проводимым комиссией с участием представителей предприятий, использующих тепляки, и государственного органа управления железными дорогами, и выявленные недостатки устранены.
(Новая редакция, Изм. № 5).
2.6.3. Режим работы тепляка не должен допускать нагревания деталей вагонов выше уровня, установленного п. 1.1.5.
При разогреве груза в цистернах температура в тепляке, кроме того, должна ограничиваться в соответствии с требованиями взрывобезопасности груза.
При разогреве энергетических или коксующихся углей в полувагонах температура в секции не должна превышать 100 °С.
Разогрев в тепляках крытых вагонов, загруженных горюче-смазочными материалами, не допускается.
2.6.4. При температуре в секции до 60 °С время нахождения вагонов в тепляке не ограничивается. При температуре от 60 до 100 °С время разогрева груза в вагонах не должно превышать 1 ч, а при более длительном времени разогрева должны применяться охлаждающие устройства. Максимальная температура в секции не должна превышать 130 °С.
2.6.5. В тепляках, оборудованных охлаждающими устройствами, нижняя система охлаждения включается при достижении температуры тормозного цилиндра 55 °С или в секции 100 °С. Система охлаждения не должна выключаться до окончания процесса разогрева груза.
Верхняя система охлаждения включается при достижении в секции температуры 100 °С через каждый час на 3 мин и за 5 мин до вывода вагонов из тепляка.
Вода, идущая на охлаждение, должна подаваться на детали и узлы вагонов равномерно по всей длине тепляка и не должна быть загрязнена механическими или химическими примесями.
Давление в сети должно быть не менее 0,25 МПа (0,5 кгс/см2), а температура воды не выше 25 °С.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.6.6. Перед подачей вагонов в тепляк воздух из тормозной системы должен быть выпущен, рукава тормозной магистрали соединены.
До ввода вагонов в тепляк, имеющий орошающие устройства, на тормозных приборах вагонов должны быть установлены:
- резиновый жгут или хомут на шток тормозного цилиндра, у которого отсутствует уплотняющий сальник;
- уплотняющее приспособление на место соединения передней (со стороны штока) крышки с корпусом тормозного цилиндра;
- резиновые пробки-заглушки в атмосферное отверстие воздухораспределителя и влагоспускное отверстие в нижней части тормозного цилиндра;
- защитное приспособление на демпфер авторежима и регулятор рычажной передачи;
- заглушки на рукава крайних вагонов.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 5).
2.6.7. После вывода вагонов из тепляка необходимо:
- снять защитные приспособления с тормозных приборов вагонов;
- проверить работу тормозного оборудования на торможение и отпуск;
- смазать все шарнирные соединения рычажной передачи и авторегуляторов хода поршня тормозного цилиндра;
- проверить состояние букс вагонов.
Выявленные при проверке неисправности тормозного оборудования и буксовых узлов вагонов должны быть устранены работниками, специально обученными и